Кто на сайте

Сейчас 84 гостей онлайн
Публичный отчётный доклад 2011-2012 год. Печать E-mail
Документы школы - Публичные отчетные доклады
Автор: Добросоцкая Ирина Петровна   
30.09.2012 20:52

Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ермаковская средняя общеобразовательная школа № 1»

Содержание:


Раздел 1. Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися образовательных программ

В своей деятельности школа руководствуется Уставом образовательного учреждения, соответствующим требованиям закона “Об образовании”, рекомендательным письмам Минобразования России. В учебном учреждении приняты и действуют локальные акты школы в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся. Образовательная деятельность ведётся на площадях, находящихся в оперативном управлении. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоналичия и самоуправления. Органами управления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, управляющий совет, администрация.

Учебный процесс осуществляется в одном здании, в котором имеются:

  • 2 кабинета русского языка;
  • 3 кабинета математики;
  • 1 кабинет биологии;
  • 3 кабинета иностранного языка;
  • 1 кабинет физики;
  • 1 кабинет химии;
  • 1 кабинет географии;
  • 1 кабинет истории;
  • 2 компьютерных класса по 10 современных компьютеров, объединенных в локальную сеть, в каждом классе имеются мультимедийные проекторы;
  • кабинет ИЗО и музыки;
  • кабинеты начальной школы, оснащенные новым учебным оборудованием, необходимым для реализации программы начального общего образования в соответствии с ФГОСТ и новой мебелью, с доступом к интернет-ресурсам;
  • спортивный зал, стадион, комплексная спортивная площадка;
  • кабинет обслуживающего труда;
  • мастерская для мальчиков;
  • актовый зал;
  • 12 учебных кабинетов, оснащенных мультимедийными комплексами;
  • администрирование и делопроизводство в школе так же оснащено компьютерной и офисной техникой, объединенной   в локальную сеть: компьютеры, принтеры, ксерокс;
  • школа имеет выход в Интернет;
  • библиотека школы располагает 14959 экземплярами художественной  и методической литературы, учебниками, оснащена компьютерной техникой;
  • оборудована столовая на 100 мест;
  • медицинские кабинеты  соответствует требованиям САНПиН;
  • обучающиеся всех возрастов  получают  необходимую помощь и  профилактические прививки;
  • учебные кабинеты, мастерские, спортивный зал обеспечены средствами первой медицинской помощи. Ведется контроль за соблюдением питьевого режима.

         Содержание образования на первой ступени реализуется через образовательные области, что обеспечивает целостное восприятие мира.

I ступень обучения   представлена следующими программами обучения:

  • «Школа России» (1А, 1В, 2Б, 2В, 3В, 3Б, 4Б, 4Г  классы);
  • система Л. В. Занкова (1Б, 2А, 3А, 4А, 4В  классы).

Все программы направлены на комплексное развитие школьника, на достижение учащимися стандарта образования.

Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели для 2-11 классов, 33 учебных недели – для 1-х классов. Занятия организованны в две смены (1 классы, 5 классы, 7-11 классы обучаются в I смену, 2 – 4 классы, 6 классы – во II смену). Учащиеся 1 классов обучаются по 5-ти дневной рабочей неделе, 2-11 классы по 6-ти дневной рабочей неделе. Продолжительность уроков в 1 классе - 35 минут; в 2-11 классах – 40 минут.

Школьными автобусами, полученными в рамках приоритетного национального проекта «Образование», осуществляется подвоз 71 учащийся из микрорайонов Аэродромный и Сельхозтехника, а также из поселка Песочный.

Образовательный процесс в 2011-2012 учебном году обеспечивали 44 педагога, из них высшее образование имеют 39 человек, среднее профессиональное -4. Без отрыва от производства получают высшее образование учитель физической культуры Рыбаков В.А., учитель английского языка Байзина Д.С., учитель русского языка и литературы Васильева О.Н.

 Из  44 педагогов - 5 учителей высшей категории,  21 учитель первой категории, 4   учителя  второй категории. 19 педагогов в прошлом учебном году проходили процедуру аттестации,10 педагогов получили первую квалификационную категорию и 9 прошли процедуру соответствия занимаемой должности. 

  В рамках аттестации педагогами был представлен наработанный опыт, были представлены открытые уроки с использованием  информационно-коммуникационных технологий. Педагоги продемонстрировали свое умение моделировать учебное занятие с применением ИКТ.

ИКТ - ресурсы применяются не только на уроках учителями-предметниками, но и   при подготовке к ЕГЭ по различным предметам, во  внеурочной и внеклассной  деятельности. Кадровый потенциал учителей в сфере информационных технологий высок, до 95% педагогов  обладают «рабочим» ресурсом в сфере современных информационных технологий, на уровне пользователя владеют  компьютером и используют ИКТ для разработки дидактических средств обучения.

Школьный сайт (http://есош-1.рф/) регулярно пополняется новой  административной информацией. 

О наших воспитанниках

Ступени обучения

2006-2007 уч.год

2007-2008  уч.год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

1- 4 классы

262

273

284

300

283

282

5- 9 классы

309

318

308

354

339+2 экст

331

10- 11 классы

110+1экст

109+2экст

80+4экст

53+3экст

60+4экст

89+8экст

Всего по школе

682

702

676

709

688

710

Медалисты

4

золототых медали

1

серебряная

-------------

 

1 серебряная

5 золототых медалей

3 серебряных

 


------------

4 золототых медалей

3 серебряных

 

На конец года 710 учащихся, 35 классов, 1-е кл., 5-е, 7-11 кл. - обучались в I смену, 2-ые, 3-е, 4-е, 6-ые - во вторую.

Из 50 учащихся 11 кл. аттестаты о среднем полном общем образовании получили 46 учащихся, 4 учащихся получили аттестат с отличием с золотой медалью: Авраменко Юлия, Дегтярева Валерия, Нелюбин Денис, Яценко Максим. 4 учащихся не справили с государственной итоговой аттестацией и получили справки об окончании образовательного учреждения.

Из 70 учащихся 9 кл. аттестаты об основном общем образовании без троек получили - 12 учащихся, с одной тройкой – 7 человек. Освоили программы основного общего среднего образования и получили аттестаты с отличием 4 выпускников 9-х классов: Гречушкина Анастасия, Задорожная Валерия, Золотарева Евгения, Лошенко Ксения.

 

Раздел 2. Забота о сохранении жизни и здоровья обучающихся и сотрудников

За летнее время был проведен текущий ремонт помещений, школа подготовлена к учебному году без замечаний. В  кабинетах начальных классов  заменена мебель в соответствии с требованиями САНПиН. Окна в учебных кабинетах оборудованы жалюзи.

В школе работает фельдшер, который контролирует качество поставляемых продуктов питания и приготовление обедов для учащихся. Горячим питанием охвачено – 100% учащихся, бесплатные завтраки получают 570 человек.

 

Раздел 3. Забота о соблюдении прав обучающихся, родителей (законных представителей) и сотрудников учреждения

Политика образовательного учреждения в данной области осуществляется на основании закона «Об образовании», Международной Конвенции о правах ребёнка, а также на основании локальных документов, таких как Устав школы, Внутренний трудовой распорядок, составленных в соответствии с «Законом РФ об образовании», статьями 17 главы 2 Конституции РФ «о гарантиях прав и свобод человека».

В соответствии с данными документами все дети, достигшие школьного возраста, имеют равные права на образование. Поэтому в школе созданы условия для получения образования детьми разных категорий, в том числе инвалидов (4 учащихся).

В  МБОУ  «Ермаковская СОШ № 1»  создана система работы социально-психолого-педагогической  службы  помощи, которая ведёт  планомерную  работу  по  всем  направлениям,  предусмотренным  в  должностных  инструкциях  социального  педагога, педагога-психолога, классного руководителя. В результате систематической  работы данных специалистов за последний год отмечена положительная динамика в снижении количества детей, состоящих на внутришкольном учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

Классными руководителями и социальным педагогом в течение всего учебного года проводилась работа с семьями и учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Данные учащиеся всегда находятся в поле зрения школы: составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились собрания, беседы.

Составлены списки учащихся, нуждающихся в бесплатном питании в школе.

Права сотрудников школы регулируются Правилами внутреннего трудовогораспорядка, трудовым  договором, которые не противоречат Трудовомукодексу РФ, закону «Об образовании».

В школе действует общественная организация - профсоюз, который объединяет большинство работников школы и контролирует их условия труда. Работает комиссия для коллегиального распределения доплат и надбавок работникам школы.

 

Раздел 4. Качество освоения обучающимися основной образовательной программы

 

Процент качества и успеваемости учащихся за 2011-2012 учебный год составил:

 

Год % успеваемости % качества
2006-2007 96 36
2007-2008 99,7 36,5
2008-2009 99,8 39
2009-2010 100 39
2010-2011 100 41
2011-2012 99,4 43

 

Одним из показателей работы педагогического коллектива школы является итоговая аттестация учащихся. За курс основной школы к итоговой аттестации было допущено 70 человек. Аттестация проводилась как  в форме ГИА, так и в традиционной форме. По выбору учащиеся 9 класса сдавали физику (ГИА и традиционно), географию (ГИА и традиционно), историю (ГИА), обществознание (ГИА и традиционно),  информатику (ГИА), биологию (ГИА и традиционно), литературу (ГИА и традиционно), английский язык (традиционно),  химию (ГИА), физическую культуру (традиционно), ОБЖ (традиционно). 26 учащихся основной школы сдавали экзамены  в форме ГИА, 44 учащихся в форме ГИА и в традиционной форме.

Большая часть учащихся получили хорошие и удовлетворительные знания и умения по предметам школьной программы, подтвердив это при прохождении государственной итоговой аттестации. Однако при проведении письменного экзамена по математике и русскому языку некоторыми слабоуспевающими учащимися были получены неудовлетворительные отметки, что оказало влияние на процент выполнения и качество письменных экзаменов.

Математика

№ п/п класс Количество учащихся «5» «4» «3» «2» % выполнения % качества
1 9 А 24 2 2 18 2 92% 16%
2 9 Б 24 4 6 13 1 96% 41%
3 9 В 22 1 2 15 4 82% 14%

 

Русский язык

№п/п класс Количество учащихся «5» «4» «3» «2» % выполнения % качества
1 9 А 24 5 7 11 1 96% 50%
2 9 Б 24 10 11 2 1 96% 86%
3 9 В 22 - 4 14 4 18% 18%

 

Выпускники основной школы сделали следующий выбор предметов: 

№ п/п

Предмет

Кол-во выпускников

Кол-во сдававших предмет

Получили "5"

Получили "4"

Получили "3"

Получили "2"

% качества

% успеваемости

1

История России (ГИА)

70

4

-

1

3

-

24%

100%

2

Биология (ГИА)

70

34

-

4

27

3

12%

91%

3

Биология (традиц.)

70

2

-

1

1

-

50%

100%

4

Обществознание (ГИА)

70

22

1

7

6

8

36%

64%

5

Обществознание (трад)

70

10

2

3

5

-

50%

100%

6

Русский язык (ГИА)

70

70

15

22

27

6

53%

91%

7

Физическая культура

70

22

18

4

-

-

82%

100%

8

Химия (ГИА)

70

4

-

-

4

-

0%

100%

9

Математика  (ГИА)

70

70

22

10

31

7

46%

90%

10

Литература (ГИА)

70

1

-

-

1

-

0%

100%

11

Литература (традиц.)

70

4

2

1

1

-

75%

100%

12

География (ГИА)

70

7

-

2

5

-

28%

100%

13

География (традиц.)

70

1

1

-

-

-

100%

100%

14

Английский язык (традиц.)

70

1

1

-

-

-

100%

100%

15

Физика (ГИА)

70

1

-

1

-

-

100%

100%

16

Физика (традиц.)

70

3

-

1

2

-

33%

100%

17

Информатика (ГИА)

70

6

4

1

1

-

83%

100%

18

ОБЖ(традиц.)

70

17

4

8

5

-

70%

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По математике экзамен в форме ГИА сдали удовлетворительно, 63 учащихся справились с государственной итоговой аттестацией  (90%), участвовали в пересдаче 7 человек (10%). Все 7 учащихся  пересдали.

По русскому языку экзамен в форме ГИА сдали удовлетворительно, 64 учащихся справились с государственной итоговой аттестацией (91 %),  участвовали в пересдаче 6 человек (9%). Все 6 учащихся экзамен пересдали.

Средний балл по русскому языку в 2011 -2012 учебном году составил 29 баллов.

Средний балл по математике  в 2011 -2012 учебном году составил 13 баллов.

Для достижения положительных результатов сдачи  экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ в школе в течение года администрацией и классными руководителями  велась подготовительная работа: информационная и разъяснительная работа с учащимися и их родителями, тренировочная и контрольная – с учащимися.

В результате:

  • создана база данных на всех выпускников 11-х классов (50 чел.);
  • проведены беседы и инструктивные собрания с учащимися 11-х классов;
  • проведены родительские собрания учащихся 11-х классов о подготовке и проведении ЕГЭ;
  • проведены тренировочные экзамены в форме ЕГЭ по математике, русскому языку;
  • проведен репетиционный экзамен по математике;
  • проведен пробный экзамен в формате ЕГЭ по русскому языку.

Выбор выпускниками  старшей школы предметов  распределился следующим образом:

 

Кол-во выпускников

Кол-во сдававших предмет

Средний балл

% успеваемости

1

Биология (ЕГЭ)

50

12

38

100%

2

Русский язык (ЕГЭ)

50

50

58

100%

3

Информатика (ЕГЭ)

50

3

64

100%

4

История (ЕГЭ)

50

8

57

100%

5

Химия (ЕГЭ)

50

1

13

0%

6

Математика (ЕГЭ)

50

50

33

72%

7

Физика (ЕГЭ)

50

11

46

82%

8

География

50

2

68

100%

9

Литература

50

4

53

100%

10

Обществознание

50

25

52

92%

Итоги выпускных экзаменов показали удовлетворительный уровень подготовки учащихся по предметам: история, обществознание, физика, русский язык и неудовлетворительные – биология, химия, математика.

После анализов результатов ГИА И ЕГЭ мы выявили для себя следующие проблемы:

1. Недостаточный уровень квалификации некоторых педагогов из-за отсутствия курсовой подготовки в рамках технологии ЕГЭ и ГИА.

2. Низкие реальные возможности отдельных учащихся, случайный выбор предмета.

3. Отсутствие мотивации к обучению у некоторых учащихся.

Решение этих проблем мы видим в следующем:

1. Подготовка педагогов школы к введению стандартов второго поколения в начальных классах.

2.Разработка образовательной программы школы с учетом введения стандартов второго поколения.

3.Создание условий для качественной подготовки выпускников всех ступеней к итоговой аттестации.

В целом организацию проведения выпускных экзаменов можно считать удовлетворительной. 

 

По статистике за последние 8 учебных лет можно проследить динамику выбора предметов в форме ЕГЭ учащимися:

Предмет

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Русский язык

35 (61 %)

38 (57 %)

31 (94 %)

75 (100 %)

30 (100%)

40 (100%)

9 (100%)

50 (100%)

Биология

6 (10,5 %)

10 (15 %)

12 (36%)

16 (21 %)

7 (23 %)

8 (20%)

2 (22%)

12 (24%)

Физика

4 (7 %)

1 (1,5 %)

3 (9 %)

9 (12 %)

7 (23 %)

11 (27,5%)

-

11 (22%)

Химия

1 (1,7 %)

-

3 (9 %)

4 (5,3 %)

1 (3 %)

5 (12,5%)

1 (11%)

1 (2%)

Обществознание

-

2 (3 %)

-

13 (17,3%)

8 (27 %)

16 (40%)

5 (55%)

25 (50%)

Литература

-

2 (3 %)

-

2 (2,6 %)

2 (7 %)

1 (2,5%)

1 (11%)

4 (8%)

Английский яз.

-

-

-

2 (2,6 %)

-

-

-

-

История

-

-

-

8 (10,6 %)

2 (7%)

2 (5%)

-

8 (16%)

География

-

-

-

2 (2,6 %)

-

-

-

2 (4%)

Информатика и ИКТ

-

-

-

-

1 (3 %)

6 (15%)

-

3 (6%)

Математика

 

 

 

 

 

40 (100%)

9(100%)

50(100%)

 

 

Итоговое тестирование выпускников начальной школы традиционно проводилось  в форме краевых контрольных работ.  Рейтинг учащихся нашей школы:

№ п/п Ф.И.О. учителя класс предмет % качества
1.  Булавская В.А. 4 А русский язык 67%
математика 74%
2.  Турулина Г.В. 4 Б русский язык 77%
математика 81%
3.  Луговская С.И. русский язык 52%
математика 44%

 

Средний балл по школе:

русский язык – 76,08%

математика – 73,91%

 

В освоении стандарта по русскому языку и математике учащимися 4-х классов продемонстрировано достижение уровня базовой подготовки и осознанное владение учебными действиями.

В контрольной работе по общеучебным умениям оценивалась способность ученика понимать и использовать различные формы письменной речи для дальнейшего обучения, для участия в окружающей жизни и достижения собственных целей.

 

Рейтинг учащихся нашей школы: 

Средний балл по краю Средний балл по школе Средний балл по муниципалитету
71, 99 82, 68 71, 43

 

64 (из 72) выпускника начальной школы продемонстрировали высокий и повышенный уровень чтения и работы с информацией.

С 1 сентября 2011 года все первоклассники стали обучаться по стандартам второго поколения.   В педагогическом коллективе  изучаются, накапливаются и внедряются в практику методики, технологии и средства, соответствующие требованиям ФГОС. Скорректирован план работы методического объединения учителей начальной школы, основная ее деятельность направлена на внедрение в практику методических материалов, сопровождающих введение ФГОС второго поколения. Учителя начальных классов принимают активное участие в методических семинарах, конференциях, выступая с докладами, сообщениями и презентациями.

В ходе внедрения ФГОС постоянно совершенствуется материально-техническая база начальной школы.   Материально-технические возможности школы позволяют организовать не только урочную, но и внеурочную деятельность. 

При активном участии родителей ведется работа по созданию «портфолио» учеников в целях отслеживания формирования нового образовательного результата.

Родители первоклассников узнают о ходе введения новых стандартов из школьного сайта, классных собраний, на которых обсуждаются успехи и проблемы детей, представляются творческие работы учеников – участников различных кружков. Родители оказывают большую помощь учителям в организации праздников, экскурсий, походов. Вносят свои предложения в организацию учебно-воспитательного процесса.

В школе внедрена система мониторинга результатов обучения и воспитания. В проведении диагностик готовности детей к школе участвует педагог-психолог школы Пшеничникова Е.В.. Учителя проводят диагностики уровня развития учащихся, овладения первоклассниками предметными умениями и универсальными учебными действиями.

Наблюдения за учащимися 1-ых классов показывают, что дети стали лучше говорить, легче реагировать на вопросы учителя, вступают в диалог; они не просто воспроизводят увиденное или услышанное, но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать свое мнение; умеют работать в парах. Первоклассники показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи, учатся объективно оценивать свою деятельность на уроке.

С целью выявления одаренных и талантливых обучающихся, развития их познавательных интересов, предоставления возможности  проверить свои знания в определенной научной области в условиях соревнования проводятся школьные предметные олимпиады.

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников проходил в МБОУ «Ермаковская СОШ №1» в октябре-ноябре 2011 – 2012 учебного года. С целью организованного и продуктивного проведения в школе было разработано Положение  о проведении школьных предметных олимпиад,  которое было рассмотрено на педагогическом совете и утверждено директором школы. С Положением и графиком были ознакомлены педагоги, учащиеся и родители (оформлены информационные стенды, информация выставлена на сайте школы).

В течение сентября 2011 года назначенными учителями – предметниками производилась разработка материалов для проведения олимпиад. Разработанные материалы были рассмотрены и утверждены на заседаниях школьных предметных методических объединений.

Результаты школьного этапа олимпиад были оформлены протоколами. Победители и призеры были награждены похвальными грамотами. Учителя – предметники, имеющие победителей и призеров поощряются стимулирующими выплатами. Результаты были опубликованы на школьном сайте (http://есош-1.рф/).

 

Распределение участников школьного этапа олимпиады  по предметам и классам

Предмет

Всего участников

В том числе

Количество победителей

Количество призеров

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10 кл

11 кл

Физика

49

26

8

5

5

5

6

16

История

86

18

16

12

10

12

9

9

11

17

Право

25

15

10

2

5

Математика

110

44

45

9

12

4

12

Английский язык

82

14

11

19

12

10

10

6

7

9

Русский язык

62

14

12

10

15

11

7

14

Литература

44

10

9

7

12

6

5

13

Биология

108

34

18

14

10

15

8

9

9

18

Информатика

30

17

13

3

11

ОБЖ

205

28

21

30

27

32

41

26

10

14

Физическая культура

42

12

14

10

6

4

8

Химия

22

5

5

8

4

4

2

Обществознание

51

4

11

13

13

10

5

12

География

35

7

6

4

4

9

5

6

13

Психология

20

16

4

2

4

МХК

12

8

4

2

5

ИТОГО:

983

155

86

180

120

136

191

115

87

173

 

Раздел 5. Посещаемость обучающимися учебных занятий

Классы Количество пропусков(урок)
По болезни По уважительной причине Без уважительной причины
1 1344 1316 28
2 1655 1655 -
3 1581 1498 92
4 1044 1021 23
5 1412 1355 57
6 2056 2014 42
7 4222 3971 251
8 1566 1487 79
9 4327 3970 153
10 1109 988 121
11 3902 3644 258
всего 25784 23919 1104

Классными руководителями, специалистами школы, администрацией систематически ведется контроль посещаемости учеников. Выясняются причины отсутствия, опозданий. Поддерживается тесная взаимосвязь с родителями, и, в случае длительного отсутствия ученика без уважительной причины,  с внешкольными учреждениями: отделом полиции, органами социальной защиты, отделом опеки и попечительства управления образования.

 

Раздел 6. Дополнительные образовательные программы учреждения

 

Достижения учащихся школы

Воспитательная цель школы: создание среды, способствующей становлению и разностороннему развитию личности школьника, способной саморазвиваться и самореализовываться, успешно адаптироваться в обществе.

Система воспитательной работы ведется по следующим приоритетным направлениям:

  • интеллектуально-познавательное воспитание;
  • художественное, эстетическое и нравственное воспитание;
  • военно-патриотическое воспитание;
  • спортивно-оздоровительное воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • валеологическое воспитание;
  • защита прав учащихся;
  • профилактика правонарушений;
  • развитие органов ученического самоуправления;
  • просвещение родителей и вовлечение в учебно-воспитательный процесс;
  • профориентация и трудовое воспитание.

и реализует следующие воспитательные программы:

  • «Одаренные дети»;
  • «Научное общество учащихся «Эврика»;
  • «Зеленый мир планеты» детской эколого-биологической организации «Друзья природы»;
  • «Здоровье»;
  • «Профилактика правонарушений и преступлений школьников»;
  • «Профилактика употребения ПАВ»;
  • «Профориентация: кем быть»;
  • «Патриотическое воспитание школьников»;
  • «Калейдоскоп» летнего оздоровительного лагеря.

Воспитательная работа охватывает всех учащихся исходя из их интересов и склонностей, способствует развитию природных задатков и творческих способностей каждого ребенка. Система воспитательной работы направлена на то, чтобы жизнь была интересной и полезной для учащихся. Важную часть воспитательной работы составляет социальное взаимодействие с учреждениями культуры, социальной защиты, правоохранительных органов, учреждениями дополнительного образования. Совместная деятельность с учреждениями помогает просвещать, развивать, осуществлять профилактику правонарушений.

НОУ «Эврика»

Основную деятельность в работе по развитию одаренных школьников в школе, осуществляет школьное научное общество учащихся «Эврика», которое организует проведение школьных конкурсов исследовательских работ, начиная с начальных классов «Я - исследователь»; «Узнавай и исследуй», для учащихся 5-6 классов и для старшего звена проходят «Менделеевские чтения» и «Вернадские чтения». Далее идет подготовка работ на районный, краевой и всероссийский уровни. Темы исследовательских работ и результаты участия в конкурсах представлены в приложении 1.

За прошедший учебный год НОУ было организовано и проведено 3 семинара по организации проектной и исследовательской деятельности для учащихся, учителей, педагогов дополнительного образования и родителей. Традиционно прошли 2 школьные научные конференции для учащихся начального, среднего и старшего звена. Всего в научно-исследовательскую деятельность было вовлечено 30 учащихся, 26 учащихся приняли участие в интенсивных и дистанционных школах.

Приложение 2 - Интеллектуальное развитие одарённых школьников.

 

ФСК «Олимпиец»

Целью физкультурно-спортивного клуба « Олимпиец» является выявление, развитие, сопровождение одаренных детей в области спорта.

В ФСК занимаются все желающие, в 2011-2012 учебном году занимались 144 уч-ся. Это составило 20% от общего числа уч-ся. Учащиеся посещали секции:

  • баскетбол 53 уч-ся,
  • волейбол 15 уч-ся,
  • футбол 31 уч-ся,
  • шахматы 15 уч-ся,
  • лыжные гонки15 уч-ся.

Из 144 учащихся секции посещали 45 девочек.  В течение учебного года учащиеся ФСК приняли участие во всех муниципальных спортивных соревнованиях. В соревнованиях «Школьная Спортивная лига» заняли I место на муниципальном  уровне в общем зачете. Успешно выступали в 6-ти видах спорта на зонально-краевых и краевых соревнованиях. На краевом уровне среди школ красноярского края в соревнованиях «Школьная Спортивная лига» в общем зачете заняли IV место среди сельских школ. В соревнованиях «Президентские состязания»  на муниципальном уровне заняли  I  место, участвуя на краевых соревнованиях, учащиеся заняли IV место. 89 учащихся участвовали на зонально-краевых и  краевых соревнованиях по различным видам спорта в течение учебного года  17 раз. 50 учащихся становились победителями или призерами соревнований. Успешно выступили на районной олимпиаде по физкультуре: АветисянАрман, ученик 9 класса В, занял V место; Богатова Нателла, ученица 9 класса А, заняла II место; Савченко Аня, ученица 10 класса А, заняла III место. 

 

Результаты участия учащихся ФСК «Олимпиец» в районных, зонально-краевых и в краевых  соревнованиях «Школьная Спортивная лига» в 2011-2012 учебном году

 

Вид спорта Занятое место в районных соревнованиях Занятое место в зонально-краевых соревнованиях Занятое место в краевых соревнованиях
1 Баскетбол -  юношиБаскетбол - девушки I местоI место III местоII место
2 Волейбол – юношиВолейбол - девушки VI местоI место  I место  V место
3 Лыжные гонки I место V место
4 Мини-футбол – юношиМини- футбол - девушки III местоI место  I место  IV место
5 Шахматы II место
6 Легкая атлетика I место IX место
7 Настольный теннис IV место
8 Конькобежный спорт III место
9 Хоккей III место

Приложение-3 - Отчет ФСК


ДЭО «Друзья природы»

За прошедший учебный год активом организации подготовлены  и проведены  массовые мероприятия «Праздник осени», «Ломоносову -300 лет», «День здоровья», День воды», «День птиц», «День Земли» и « Посвящение в организацию».

Учебный год у нас начинается с праздника осени, на котором ребята заранее готовят конкурсные задания: осенний букет, газету, художественный номер. Праздник проходит весело и интересно.

С 14 ноября по 19 ноября 2011года в нашей школе прошла неделя, посвящённая 300-летию Михаила Васильевича Ломоносова – великого русского учёного естествоиспытателя.

В три первых дня во всех классах проходили классные часы, готовились выступления учащихся, изготавливались плакаты, рисунки. А 19 ноября прошли интеллектуальные игры.

Традиционно ко Дню Воды, который отмечается 22 марта, в рамках детской организации в течение 3 дней была проведена Экологическая игра «Вода - источник жизни!». А затем совместно с методистом Природного парка «Ергаки»  Крутских Натальей Васильевной проведено мероприятие «Водные ресурсы Природного парка Ергаки». На мероприятии ребята познакомились с самыми известными крупными реками, озёрами, водопадами особо охраняемой территории, узнали новые легенды и попробовали сами сочинить новые. А самое главное ребята осознали насколько прекрасна и удивительна природа нашей малой Родины и насколько важно беречь и охранять наши бесценные источники воды, ведь чистая пресная вода сегодня уже во многих странах на вес золота. По итогам конкурса была проведена викторина и лучшие ребята отмечены призами Природного парка «Ергаки».

Ко дню птиц, который отмечается во всём мире 1 апреля, в школе накануне был проведён конкурс скворечников, рисунков о птицах. А так же ребята познакомились с птицами Природного парка «Ергаки» и узнали о разных экологических группах птиц, обитающих на территории парка. По итогам мероприятий в нашем школьном дворе появились красивые скворечники, которые ребята изготовили вместе со своими родителями и на уроках труда с Дмитрием Леонидовичем Дурягиным

В рамках недели экологии, посвящённой Дню Земли, была подготовлена экологическая сказка «Рубить кедр или помиловать?» Сюжет этой сказки разворачивается на лесной поляне, где говорят животные и растения, а ведут они спор о кедре. Одним лесным обитателям кедр причиняет только одни неприятности, закрывает солнце, отнимает питательные вещества. Для других жителей кедр, это главный источник жизни, сказка сопровождается показам слайдов, музыкой, видеороликами. Премьера сказки, состоялась 24 марта на школьной сцене. А с 23 по 26 апреля данная сказка  была представлена в рамках акции «Экологический автобус» на сценах школ Мигны, Семениково, Ойской, Танзыбейской. Поездки по школам района были организованны администрацией Природного парка «Ергаки». О данном мероприятии вы можете прочесть на страницах Шушенского курьера и краевой газеты «Наш край».

В течение года традиционно ребята с 1 по 6 класс активно участвовали в акциях «Кормушка», « Берегите ёлочку», «Скворечник». За что были отмечены грамотами экологической станции. 

Организованы 5 выставок рисунков «Краски осени»,  «Ломоносову 300 лет», «За здоровый образ жизни», «Мы за чистую планету», «Красота природы спасёт мир». Готовиться шестая выставка «Первоцветы».

Лидер организации Меркушова Дарья, стала победителем врайоном конкурсе «Лидер», и по итогам работы наша организация признана лучшей в реализации экологических проектов.

На летних каникулах, как и в предыдущее лето, на территории школы детско-взрослой командой продолжалась реализация проекта «Школьный оазис». Под руководством педагогов: Казоба Ларисы Викторовны, Поповой Ольги Викторовны, Дурягина Дмитрия Леонидовича, отряд из десяти человек осуществлял посадку цветочной клумбы, композиция которой посвящена году истории, на ней изображена птица Феникс, которая, по мнению участников, может претендовать на символ года истории России, так как символизирует возрождение.

В зоне дендрария модернизирован водоём, сделана копия формы озера Ойское, которое является памятником природы краевого значения. В последующие три года нами запланировано создание копий озера «Художников», водопада «Мраморный».

В краеведческой зоне заложена традиция для выпускников школы. В центре площадки установлено дерево, как символ истории образовательного учреждения, на котором все выпускники школы будут оставлять символические цветы, плоды, листочки о своём выпуске, данное дерево украшено кашпо с декоративными цветами. К дереву выпускники подходят через «мостик Желаний», преодолевая каменистую «речку Жизни» на берегу расположена символическая лодка, уносящая их во взрослую жизнь.

На торжественном открытии данной традиции звучали проникновенные слова, и был вручён первый аттестат об окончании школы, ребята оставили на память фото со своими классными руководителями и директором школы.

 

Раздел 7. Поступление и расходование денежных средств учреждения

 

Статья расходов

Содержание статьи

Источник финансирования

Сумма

Услуги

Ремонтные работы внутренних и внешних систем отопления, водоснабжения, канализации

Местный бюджет

Краевой бюджет

5104 руб.

100696 руб.

Питание учащихся

Горячие завтраки

Субвенция

1754054 руб.

Основные средства

Приобретение школьной мебели, учебных пособий, спортивного инвентаря

Субвенция

356174  руб.

 

Сопровождение учебного процесса

Чистящие и моющие средства, хозяйственные  товары, садовоогородный инвентарь, канцелярские товары, обслуживание орг. техники

 

Субвенция

 

232474 руб.

 

 

Сопровождение учебно-

воспитательного

процесса

Подписка

Субвенция

36000 руб.

Здоровье

Медосмотров педагогических

работников

Субвенция

69510 руб.

 

Раздел 8. Результаты внешних проверок учреждения

11 марта 2012 года на основании распоряжения  № 84 от 11.04.12г., специалистами ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» проведена внеплановая проверка. Выявленные нарушения были устранены в установленные сроки.

09.02.12 г. на основании распоряжения № 456-р от 30.01.2012 г. проведена специалистом Минусинского территориального отдела ЕУ «Ростехнадзор» внеплановая проверка избирательного участка, находящегося на территории школы. Выявленные нарушения были устранены в установленные сроки.

 

Раздел 9. Специальная информация для родителей (законных представителей), выбирающих общеобразовательное учреждение для ребенка

В новом учебном году начальное звено насчитывает 13 классов-комплектов итри группы продлённого дня. Обучение и воспитание осуществляют: 23 педагога с высшим образованием, 2 – со средне - специальным и 1 – с незаконченным высшим. В том числе 13 учителей начальных классов, включая социального педагога, 12 учителей - предметников, педагога - психолога, логопеда. В начальной школе работают опытные творческие учителя, которые осваивают новое, передовое. Учителя принимают активное участие в семинарах, педагогических чтениях в районе и крае, участвуют в конкурсах, применяют всвоей работе современные технологии.

Обучение в начальном звене осуществляется по двум программам: «ШколаРоссии» и развивающая программа Л.В. Занкова. Учителя, работающие по каждой из программ, объединены в творческие группы, целью которых являетсявзаимообмен опытом, включающий полную рефлексию. Педагоги давно пришли к однозначному выводу, что лучшей для ребёнка является та программа, которая более других соответствует уровню развития его познавательных интересов.

В 2011-2012 учебном году обучающиеся 1 классов перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО).

Переход на ФГОС НОО осуществлен через:

  1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.
  2. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС.
  3. Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты. Информирование родителей о введении ФГОС НОО обеспечивалось через проведение классных родительских собраний, где родителям была дана информации о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов.

Учителя первых классов осуществили повышение квалификации в соответствии с ФГОС. В школе создан банк нормативных документов и методических рекомендации по ФГОС. Оборудованы предметные кабинеты. Для учителей и учащихся созданы условия для работы в информационной среде.

Первые итоги работы по новым стандартам: увлеченные ученики, которые воспринимают процесс обучения не как повинность, а как процесс творческого познания мира, ученики, которые умеют работать сообща и могут анализировать, оценивать итоги своего труда. И, конечно же, благодарные родители – единомышленники, которые являются активными участниками этого процесса.

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – это не только нововведение для первоклассников, учителей начальных классов. Это старт системному изменению образования в целом. Если раньше мы «вооружали» детей знаниями, то теперь учителя создают условия для раскрытия потенциала каждого ребенка.

В конце года в 1 классах была проведена итоговая диагностика. Она дала возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные, личностные) и сформированности коммуникативных УУД (во время чтения текста). Фиксация результатов позволяет увидеть уровень развития каждого ученика и дает возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими.

Наша школа поддерживает тесную связь с учреждениями дополнительногообразования:

- дом детского творчества «Родник»;

- районная детская библиотека;

- музей природы;

- детско-юношеская спортивная школа «Ланс»;

- станция юных техников.

Дополнительное образование учащиеся могут получить не только на учебных занятиях, но и на:

- курсах по выбору по различным предметам;

- элективных курсах;

- в клубе выходного дня;

- на занятиях в школьном музее.

- на занятиях физкультурно – спортивного клуба «Олимпиец».

В школе работают 32 школьных объединения по интересам, дети имеютвозможность заниматься в хореографическом ансамбле «Огонек».

Все учащиеся начальной школы посещают различные объединения и клубы:

музыкальную, художественную и спортивные школы, что позволят им раскрывать свой творческий потенциал.

Первоочередной задачей работы школы стала забота о здоровье учащихся. Вшколе выстроена система спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, ставших традиционными: «Веселые старты», «Осенний кросс», Туристический слет, День здоровья, уроки здоровья.

Общими усилиями родителей, классного руководителя, педагога

-организатора, руководителей школьных объединений по интересам в начальной школе создана система воспитательной работы, которая позволяет решать поставленные задачи.

Сотрудничество педагогов, учащихся, родителей реализуются в различныхформах совместной деятельности: творческие отчеты по предметам, раскрывающие достижения учащихся, дни открытых уроков, познавательные конкурсы между родителями и детьми, учебные занятия с участием родителей, совместные классные собрания.

 

Раздел 10. Информация о дате, времени, повестке для собрания общешкольной конференции для обсуждения данного доклада

Обсуждение данного доклада состоится на общешкольной конференции, которая состоится 26.10.2012 года в 17:00.

Повестка:

1) Обсуждение публичного отчетного доклада

2) Разное.