Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса
или знаете, как сделать школу лучше?

Точка роста-1

 

111

111

Цель работы школы

Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей знаниями, способной адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни.
Эта цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения и навыков, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя и ученика.

Кто на сайте

Сейчас 128 гостей онлайн
Проект программы развития Печать E-mail
Методкабинет - Новости методкабинета

Проект программы развития

муниципального общеобразовательного учреждения

«Ермаковская средняя общеобразовательная школа № 1»

на 2012-2015 годы.

 Программа развития школы является основанием для построения образовательного пространства в русле новых образовательных стандартов и новых технологий, способствующих потенциальному развитию личности, как учителя, так и ученика.

1.Концептуальное видение образовательного учреждения.

Выстраивая концептуальное представление  о нашей сельской средней общеобразовательной  школе, мы исходили из потребности удовлетворения образовательных запросов со стороны основных участников педагогического процесса - учащихся, педагогов, родителей в соответствии с меняющимися социально- экономическими условиями. Образовательное пространство школы будет решать задачи личностного развития  учащихся и педагогов. Школа будет развиваться как школа равных возможностей для детей  с разным уровнем подготовленности к обучению, разными способностями и уровнем интеллекта, с различным социальным положением. Это школа со смешанным контингентом учащихся, обеспечивающая успешность каждого участника образовательного процесса через использование инновационных образовательных технологий: ИОСО, проникающая компьютерная технология(применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач) и процессуальный мониторинг, система развивающего обучения Л. В. Занкова.

Мы предполагаем, что технология ИОСО и система развивающего обучения Л. В. Занкова будет способствовать  развитию интеллектуальных и творческих возможностей личности, сохранению её физического  здоровья и формированию нравственных качеств. Процессуальный мониторинг позволит сделать образовательный процесс более эффективным.

Основным результатом деятельности школы  будет образованная (с набором ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной сферах) физически здоровая, нравственная, социально адаптированная личность, владеющая способами организации собственной деятельности, осуществляющая осознанный выбор и  ответственная за собственную деятельность.

Мы видим трёхступенчатую школу с возможностью учащихся основной и старшей ступеней получать образование заочно с использованием компьютерных форм обучения. Школа  будет оснащена  современным оборудованием, высокоскоростным интернетом  и мобильными компьютерными  классами для достижения нового качества образования через индивидуализацию процесса обучения.

2. Анализ настоящего состояния образовательного учреждения.

  • Приоритетными направлениями развития школы являются:
  • подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, введение профильного обучения;
  • поддержка мотивации учения у обучающихся;
  • повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы;
  • внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;
  • формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей услуг;
  • улучшение материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе;
  • организация образовательного  процесса, основанного на дифференциации.

Положительным в работе школы является следующее:

  • достаточно компетентный и стабильный кадровый потенциал;
  • система работы с родителями;
  • начало формирования ученического самоуправления;
  • соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;
  • наличие структуры дополнительного образования;
  • взаимодействие  с учреждениями дополнительного образования в районе;
  • реализация проектов: «Школа- территория здоровья», «Школьный оазис», «Зимний сад», «Школьный живой уголок  как минилаборатория».
  • деятельность школьной детской экологической организации «Друзья природы»;
  • деятельность творческой группы учителей , реализующих технологию ИОСО в учебной деятельности и применяющих процессуальный мониторинг.

Анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде.

Решение этих задач затруднено, так как в некоторых классах (7-9) наметилось падение  интереса к обучению, снижение творческой активности, слабая сформированность общеучебных умений и навыков. Указанные проблемы связаны с недостатками в организации учебно-воспитательного процесса:

  • несовершенство учебного плана;
  • слабая обеспеченность имеющихся программ методическими материалами для учителя и обучающихся;
  • использование в деятельности ряда учителей неэффективных технологий обучения;
  • отсутствие необходимой дифференциации детей при организации учебно-воспитательного процесса;
  • недостаточная диагностика.

 Проблемы:

 проблема

 причина

 Пути решения

-Частичная неудовлётворённость родителей организацией образовательного процесса.

 

 

 

 

-Нехватка помещений

-недостаточный уровень владения современными педагогическими      технологиями     отдельными педагогами;

 

-слабая подготовленность педколлектива к инновационным процессам;

 

- недостаточная материально – техническая база;

 

-неумение или нежелание некоторых педагогов видеть обучающихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним;

 

-  снижение творческой активности обучающихся;

 

-  низкая мотивация обучающихся к обучению, нежелание учиться, особенно в основной школе;

 

-   самоустранение родителей от воспитания своих детей;

 

-   сравнительно низкий показатель качества обучения у некоторых педагогов.

 

- достаточно высокий процент неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей;

-  различный уровень информационной компетентности участников образовательного процесса;

Часть кадрового состава не отвечает потребностям школы.

Две смены.

Качество питания.

 

 

 

Несоответствие количества учащихся проектной мощности

 

Повышение квалификации педагогов. Индивидуальная работа со стороны администрации школы с этими членами педагогического коллектива в этом направлении. Совершенствование системы морального и материального стимулирования педагогов.

 

 

 

 3. Цели и задачи программы.

Стратеги­ческая цель  – создание   образовательной среды, способствующей выявлению и развитию  способностей каждого ученика, становлению духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности.

Под становлением личности мы понимаем процесс, направленный на

  •  достижение высокого уровня образования и культуры (общечеловеческие нормы и ценности);
  • овладение способами организации собственной деятельности (самообразование, самовоспитание, саморазвитие) через организацию разных видов учебной деятельности;
  • формирование  активной жизненной позиции через коллективные формы взаимодействия;
  • формирование ответственности за собственные действия в разных жизненных ситуациях;
  • самостоятельное решение проблем;
  •  осознанный выбор  профессии;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Разработать новые подходы к организации образо­вательной среды на всех ступенях:
  • Создать  в образовательном  учреждении единое информационное пространство.
  • Создавать условия для непрерывного образования детей и педагогов в соответствии  с интересами личности;
  • Разработать систему мониторинга, охватывающего все направления развития школы;
  • Создать условия для профессиональной самореализации  педагогов через включение их в освоение и внедрение инновационных образовательных технологий.

Самореализация педагога – это становление профессиональной компетентности педагога в процессе педагогической деятельности, это удовлетворенность результатами своего труда; это стремление к творчеству и самосовершенствованию.

  1. Обучить педагогов технологии ИОСО и  процессуальному мониторингу.
  2. Организовать цикл рефлексивно-аналитических семинаров по внедрению технологии ИОСО и процессуального мониторинга.
  3. Совершенствовать формы морального и мате­риального стимулирования  учителей.

•   Выстраивать процесс индиви­дуализации образования учащихся.

  1. Организовать проектную и  исследовательскую деятельность учащихся.
  2. Организовать процесс обучения с использованием инновационных технологий (ИОСО, компьютерная проникающая технология, система развивающего обучения Л. В.Занкова, процессуальный мониторинг).

  3. Создать систему профориентационной  работы в школе.
  4. Организовать профильное обучение в старшей школе с учётом потребностей и запросов обучающихся.
  5. Создать систему выявления и поддержки одаренных детей через реализацию целевой программы «Одарённые дети».
  6. Разработать систему реализации здоровьесберегающих педагогических технологий в воспитательном и образовательном процессе школы;

• Разработать систему воспитания, ориентированную на общечеловеческие ценности позволяющую воспитать гражданина, способного к активной жизни, труду, творчеству.

•   Развивать материально-техническую базу школы.

 Ожидаемые результаты.

 Основным результатом образования станет образованная, с набором ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной сферах, физически здоровая, психологически устойчивая, социально адаптированная личность.

Образовательные результаты:

  • Обеспечение в старших классах возможности выбора образовательных программ (профильность старших классов);  
  • Высокий уровень качества обученности.
  • Устойчивая мотивация к обучению.
  • Повышение самооценки обучающихся.
  • Повышение уровня культуры обучающихся;
  • Сформированность активной гражданской позиции и нравственных качеств;
  • Сформированность ключевых образовательных компетенций учащихся;                                                               

Педагогические, научно-методические результаты:

  • Овладение педагогами современными образовательными технологиями и методиками.
  • Методические и дидактические материалы, обеспечивающие реализацию концепции школы.
  • Положительная динамика мотивации педагогических кадров к инновационной деятельности в образовании.
  • Применение технологий образования, формирующих практические навыки самообразования.
  • Положительная динамика мотивации педагогических кадров к инновационной деятельности в образовании.

Организационно  - управленческие результаты:

  • Повышение доли педагогов, имеющих инновационные  разработки.
  • Повышение доли педагогов, повысивших квалификацию по актуальным вопросам модернизации образования и направлениям реализации программы развития.
  • Создание системы оценки и мониторинга качества образования.

Социальные результаты:

  • Уменьшение доли детей, стоящих  на учете ГДН, имеющих формы девиантного поведения.
  • Формирование и укрепление положительного имиджа образовательного учреждения.
  • Обеспечение открытости системы образования для её основных «заказчиков» - родителей, учащихся.
  • Осуществление выпускниками осознанного выбора будущей профессии, успешное поступление в учебные заведения.
  • Уменьшение количества учащихся, пропускающих школу по болезни;
  • Сохранение всех параметров человеческого здоровья в образовательном процессе.

Критерии достижения целей:

  • удовлетворенность  деятельностью образовательного учреждения (в том числе качеством образования) родителей, учащихся;
  • эмоциональный комфорт всех участников образовательного процесса;
  • сохранение физического и психического здоровья учащихся;
  • положительная социально-психологическая адаптация учащихся к условиям обучения;
  • включенность учащихся в различные виды творческой деятельности (познавательную, спортивную, трудовую, проектную, исследовательскую);
  • социальное самоопределение, поступление выпускников школы в учебные заведения.

4. Этапы реализации.

Реализуемая деятельность

Сроки

Предполагаемые результаты

1 этап

Предполагает выявление перспективных направлений развития школы и проектирование ее обновленного качественного представления; именно на этом этапе и формализуются представления коллектива ОУ о цели и задачах образовательной деятельности.

2012 год

Результат - оформленная и осознанная программа развития ОУ участниками обр.процесса, сформулированы индикаторы и измерители мониторинга реализации программы.

2 этап

Предполагает реализацию стратегии школы  в новое качественное состояние, соответствующее стратегической цели; этап внедрения, время разработки и реализации подпрограммных проектов и программ, для каждой задачи программы развития реализуется комплекс действий, применяются индикаторы.

2013-2014 годы

Разработаны и реализуются проекты и программы, применяются индикаторы.

3 этап

Предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы; закрепление результатов в «текстах»; 2015 год, осмысление результатов и целевое полагание на следующий период.

2015 год

 

 

5. Управление программой развития:

  • мониторинг выполнения программы, оценка результатов;
  • рефлексивно-аналитический механизм управления.

Ресурсы.

Материально- техническое обеспечение.

  • компьютерные классы;
  • интерактивные доски;
  • локальная сеть; 
  • компьютеры и проекторы в каждом кабинете;
  • кабинеты школы по заявкам учителей  пополняются учебным оборудованием;
  • оборудована спортивная площадка, спортивный зал, спортивно-тренажёрные залы;
  • актовый зал, оборудованный для занятий школьного хореографического ансамбля;
  • оборудованы специализированные кабинеты химии, биологии, физики, литературы;
  • конференц-зал, оборудованный современной компьютерной техникой;
  • электронный микроскоп;
  • оборудованные лингафонные кабинеты иностранных языков.
  •  кабинет релаксации.

Кадровые ресурсы:

  • специалисты, привлечённые из других областей;
  • группа педагогов(60%), работающих по инновационным технологиям.

Информационные ресурсы: 

  • библиотека;
  • интернет;
  • медиатека.

 Взаимодействие школы с другими структурами системы образования района.

  • (ДДТ, СЮТ, ДЮСШ, ДЭБС- детская эколого-биологическая  станция)
  • Система дополнительного образования в школе (ФСК- физкультурно-спортивный клуб, хореографический ансамбль, ДЭО - детская экологическая организация  «Друзья природы», творческие объединения: «Резьба по дереву», «Тестопластика».
  •  Реализация в школе целевых программ и проектов («Школа-территория здоровья»).