Страницы педагогов
Кто на сайте
Сейчас 88 гостей онлайнПубличный доклад 2012-2013 учебный год. |
![]() |
![]() |
![]() |
Документы школы - Публичные отчетные доклады | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет в формате Microsoft Word см.здесь.
Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ермаковская средняя общеобразовательная школа № 1»
Раздел 1. Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися образовательных программ В своей деятельности школа руководствуется Уставом образовательного учреждения, соответствующим требованиям закона “Об образовании”, рекомендательным письмам Минобразования России. В учебном учреждении приняты и действуют локальные акты школы в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся. Образовательная деятельность ведётся на площадях, находящихся в оперативном управлении. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоналичия и самоуправления. Органами управления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, управляющий совет, администрация. Учебный процесс осуществляется в одном здании, в котором имеются:
Содержание образования на первой ступени реализуется через образовательные области, что обеспечивает целостное восприятие мира. I ступень обучения представлена следующими программами обучения:
Все программы направлены на комплексное развитие школьника, на достижение учащимися стандарта образования. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели для 2-11 классов, 33 учебных недели – для 1-х классов. Занятия организованны в две смены (1 классы, 5 классы, 7-11 классы обучаются в I смену, 2 – 4 классы, 6 классы – во II смену). Учащиеся 1 классов обучаются по 5-ти дневной рабочей неделе, 2-11 классы по 6-ти дневной рабочей неделе. Продолжительность уроков в 1 классе – 35-40 минут; в 2-11 классах – 40 минут. Школьными автобусами, полученными в рамках приоритетного национального проекта «Образование», осуществляется подвоз 71 учащийся из микрорайонов Аэродромный и Сельхозтехника, а также из поселка Песочный.
Раздел 2. Забота о сохранении жизни и здоровья обучающихся и сотрудников За летнее время был проведен текущий ремонт помещений, школа подготовлена к учебному году без замечаний. В кабинетах начальных классов заменена мебель в соответствии с требованиями САНПиН. Окна в учебных кабинетах оборудованы жалюзи. В школе работает фельдшер, который контролирует качество поставляемых продуктов питания и приготовление обедов для учащихся. Горячим питанием охвачено – 100% учащихся, бесплатные завтраки получают 446 человек. Раздел 3. Забота о соблюдении прав обучающихся, родителей (законных представителей) и сотрудников учреждения Политика образовательного учреждения в данной области осуществляется на основании закона «Об образовании», Международной Конвенции о правах ребёнка, а также на основании локальных документов, таких как Устав школы, Внутренний трудовой распорядок, составленных в соответствии с «Законом РФ об образовании», статьями 17 главы 2 Конституции РФ «о гарантиях прав и свобод человека». В соответствии с данными документами все дети, достигшие школьного возраста, имеют равные права на образование. Поэтому в школе созданы условия для получения образования детьми разных категорий, в том числе инвалидов (4 учащихся). В МБОУ «Ермаковская СОШ № 1» создана система работы социально-психолого-педагогической службы помощи, которая ведёт планомерную работу по всем направлениям, предусмотренным в должностных инструкциях социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя. В результате систематической работы данных специалистов за последний год отмечена положительная динамика в снижении количества детей, состоящих на внутришкольном учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Классными руководителями и социальным педагогом в течение всего учебного года проводилась работа с семьями и учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Данные учащиеся всегда находятся в поле зрения школы: составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились собрания, беседы. Составлены списки учащихся, нуждающихся в бесплатном питании в школе. Права сотрудников школы регулируются Правилами внутреннего трудовогораспорядка, трудовым договором, которые не противоречат Трудовомукодексу РФ, закону «Об образовании». В школе действует общественная организация - профсоюз, который объединяет большинство работников школы и контролирует их условия труда. Работает комиссия для коллегиального распределения доплат и надбавок работникам школы. Раздел 4. Качество освоения обучающимися основной образовательной программы Режим работы учреждения- 6-ти дневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Процент качества и успеваемости учащихся за 2012-2013 учебный год составил
Результаты промежуточной аттестации В 2012-2013 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на достижение цели школы: «Повышение качества образования через рост профессиональной компетентности педагогов и сотрудничество всех участников образовательного процесса» и решения следующих задач: - стабильное повышение относительной и качественной успеваемости через систему психолого-педагогического сопровождения УВП; - включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса; - обеспечение непрерывности преемственности в содержании образования на каждой ступени обучения. В промежуточной аттестации принимали участие учащихся 2-8, 10 классов. Решением педагогического совета были рекомендованы следующие формы аттестации: устный экзамен, экзамены с применением тестовых технологий для итогового контроля уровня сформированности и качества знаний, умений и навыков учащихся.
Сравнительная характеристика успеваемости.
В целом качество знаний остается стабильным по сравнению с результатами прошлого учебного года. Однако существует проблема низкого качества знаний, особенно в 6 – 9 классах. Это объясняется физиологическими и психологическими особенностями данного возраста, а также наличие проблем в управлении классом и качестве обучения. Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников: 1. Не осуществляется психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; 2. Низкий уровень мотивации к обучению; 3. Отсутствие коррекционных занятий с неуспевающими и «одарёнными» учащимися; 4. Ряд учителей формально относятся к обучению учащихся самопознанию, самооценке своей деятельности через рефлексию; 5. Низкий уровень сформированности организационных умений учащихся, плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности. Рекомендации по повышению качества знаний учащихся: 1) Разработать порядок действий педагогического коллектива по преодолению пропусков учащимися уроков без уважительной причины; 2) Работать в контакте: ученик – преподаватель – родитель; 3) Учителям необходимо использовать возможности личностно-ориентационного обучения для организации работы с обучаемыми, испытывающими затруднения в усвоении учебного материала, применять различные формы контроля для проверки уровня учебных достижений обучающихся; 4) Руководителям МО необходимо повысить контроль за соблюдением требований к оценке работ учащихся, а также совместно с учителем проводить анализ работ, самооценку деятельности учителя. Подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Для достижения положительных результатов в форме ЕГЭ в школе в течение года велась подготовительная работа: информационная и разъяснительная работа с учащимися и их родителями, тренировочная и контрольная – с учащимися. Проводилась работа по подготовке и проведению в 2012-2013 учебном году итоговой аттестации в форме ЕГЭ, в ходе чего было сделано: - создана база данных на всех выпускников 11-х классов (42 чел.); - проведены беседы и инструктивные собрания с учащимися 11-х классов; - проведены родительские собрания учащихся 11-х классов о подготовке и проведении ЕГЭ; - проведены тренировочные экзамены в форме ЕГЭ по математике, русскому языку, биологии. - проведен репетиционный экзамен по математике. Результаты пробного ЕГЭ по математике в 11-х классах: 11 класс А, учитель Добросоцкая И.П. - процент качества составил 68 % - процент успеваемости 90% 11 класс Б, учитель Понкратов А.В. - процент качества составил 22% - процент успеваемости 45% 11 класс В, учитель Понкратов А.В. - процент качества составил 14 % - процент успеваемости 72% В январе 2013 года в школе проводился пробный экзамен в формате ЕГЭ по русскому языку Результаты следующие: 11 класс А, учитель Меркушова Т.А. - процент качества составил 78% - процент успеваемости 93% 11 класс Б, учитель Водопьянова Т.И. - процент качества составил 30% - процент успеваемости 80% 11 класс В, учитель Водопьянова Т.И. - процент качества составил 26% - процент успеваемости 73% Результаты пробного ЕГЭ по биологии в 11-х классах: 11 класс А, учитель Карагусова Н.Е. - процент качества составил 100 % - процент успеваемости 100% 11 класс Б, учитель Казоба Л.В. - процент качества составил 44% - процент успеваемости 88% 11 класс В, учитель Лариошкина Е.В. - процент качества составил 50% - процент успеваемости 87%
Государственная (итоговая) аттестация. Образовательные программы общего образования по всем предметам учебного плана выполнены в полном объеме часов (теоретическая и практическая части). При подготовке к итоговой аттестации педагогическим коллективом была проведена большая работа: 1) Результаты ГИА и ЕГЭ в 2012 году были рассмотрены на заседании педсовета и ШМО. Была спланирована дальнейшая работа ШМО по подготовке учащихся к итоговой аттестации. 2) Для учащихся были организованы дополнительные занятия и консультации, составлен график. 3) Своевременно сформирована база данных на выпускников. 4) Зам. директора по УВР, классными руководителями велась работа с учащимися и их родителями по вопросам выбора экзамена, по обеспечению информационного сопровождения итоговой аттестации. Оформлен стенд, проведены классные часы и родительские собрания. 5) Проводились административные контрольные работы в виде пробных экзаменов с использованием тестов и тестов экзаменационных работ прошлых лет. Анализы пробных экзаменов были тщательно проанализированы, их итоги были доведены до сведения учащихся и их родителей. 6) Для педагогов и выпускников был проведен инструктаж по вопросам процедуры проведения экзаменов. 7) Вопросы подготовки к итоговой аттестации были включены в план внутришкольного контроля на этот учебный год, они рассматривались на педсоветах и совещаниях при директоре.
Итоги выпускных экзаменов показали хороший уровень подготовки учащихся по предметам: история, обществознание, биологии, русский язык. По статистике за последние 9 учебных лет можно проследить динамику выбора предметов в форме ЕГЭ учащимися:
Средний балл по школе: русский язык –65% математика –68% Достижения учащихся школы Участие школьников в краевых конкурсах исследовательских работ
Участие в предметных олимпиадах. Школьный этап всероссийской олимпиады школьников проходил в МБОУ «Ермаковская СОШ №1» в октябре-ноябре 2012 – 2013 учебного года (не позднее 10 дней до проведения соответствующей районной олимпиады). С целью организованного и продуктивного проведения в школе было разработано Положение о проведении школьных предметных олимпиад в муниципальном общеобразовательном учреждении «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №1», рассмотренное на педагогическом совете и утвержденное директором школы (пр № 01-08-281 от 30.08.2010г.). На основании Положения заместителем директора по УВР было составлено расписание проведения школьных предметных олимпиад. С Положением и графиком были ознакомлены педагоги, учащиеся и родители (оформлены информационные стенды, информация выставлена на сайте школы). В течение сентября 2012 года назначенными учителями – предметниками производилась разработка материалов для проведения олимпиад. Разработанные материалы были рассмотрены и утверждены на заседаниях школьных предметных методических объединений. Олимпиады проводились в актовом зале школы (из-за нехватки кабинетов), были назначены ответственные организаторы – педагоги, члены предметных комиссий для проверки результатов олимпиад. Результаты школьного этапа олимпиад были оформлены протоколами. Победители и призеры были награждены похвальными грамотами. Учителя – предметники, имеющие победителей и призеров поощряются стимулирующими выплатами. Результаты были опубликованы на школьном сайте http://есош-1.рф/
Распределение участников школьного этапа олимпиады по предметам и классам.
На основании анализа можно сделать вывод о количестве победителей и призеров в динамике за три года:
В начальной школе успешно осуществлялась работа с учащимися по системам УМК «Школа России» и развивающего обучения Л.В.Занкова. Из 269 учеников начальной школы 136 учеников окончили год на «4»- «5», а 26 учеников стали «отличниками». К сожалению, не все дети по решению Педагогического Совета переведены в следующие классы. Ученица 4 класса Мурченко Дарья и ученик 2 класса Амельчаков Данил оставлены на повторный год обучения, так как учащиеся не освоили образовательную программу и имеют неудовлетворительные оценки по трём предметам.
В освоение стандарта русский язык и математика учащимися 4-х классов продемонстрировано достижение уровня базовой подготовки и осознанное владение учебными действиями. В контрольной работе по общеучебным умениям оценивалась способность ученика понимать и использовать различные формы письменной речи для дальнейшего обучения, для участия в окружающей жизни и достижения собственных целей. Рейтинг учащихся нашей школы:
Два года назад наша школа активно включилась в изучение введения ФГОС, а затем и в его реализацию. Работа была начата с изучения пакета документов (базисного учебного плана, примерных программ, планируемых результатов), а также педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения). Вопросы введения ФГОС второго поколения на базе нашей школы были рассмотрены на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, педагогическом совете. Проведен анализ ресурсов учебно-методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе и организации внеурочной деятельности учащихся. В школе была собрана необходимая нормативно-правовая база регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Документация на уровне школы была подготовлена в полном объёме. Нами был создан план по внедрению и реализации ФГОС, целью которого было создание условий для внедрения и реализации стандартов второго поколения. В рамках реализации плана проведены семинары: - Система оценки результатов образования в условиях внедрения ФГОС; -ФГОС общего образования: структура, содержания; -разработана основная образовательная программа; - проведены родительские собрания и консультации с родителями будущих первоклассников по проблемам внедрения ФГОС; - учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации по теме «Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования: содержание и технология введения»; На методическом объединении учителей начальных классов решались учебно-методические задачи: - изучение и внедрение в практику «общеобразовательных стандартов нового поколения»; - непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации стандартов второго поколения; -использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов (ИКТ), разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся. Первые результаты внедрения ФГОС показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашей школы. Отмечается следующая положительная тенденция: - положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий); - использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий; - ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды; - осознание необходимости учителями перехода на развивающие системы обучения; - учителя 1-х и 2-х классов представляли методический опыт работы при проведении открытых уроков на районных методических объединениях учителей начальных классов; - родители учащихся 1-х, 2-х классов положительно относятся к реализации внеурочной деятельности). Учителя 1-х классов в течение года учили младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность. При посещении уроков администрация школы большое внимание уделяла использованию в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно собрать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения. На протяжении всего учебного года учителя тщательно отслеживали уровень развития каждого ребёнка, вели мониторинг, где фиксировали все достигнутые результаты, проводили анкетирования по различным проблемам. У детей в 1-х классах сложились отношения учебного сотрудничества, все возникающие проблемы дети стремятся решить в доброжелательной обстановке, не проявляя враждебности и агрессии. Большинство первоклассников проявляли инициативность, элементы организаторских способностей, стремление к успеху, самокритичность. В области контроля и оценки своих действий многие наши первоклассники могут оценивать свои работы объективно, по заданным учителями критериям, обнаруживать совпадение, сходство и различие результата своих действий с образцом. Всеми учителями 1-ых и 2-х классов заведены «Портфолио». Составляющими компонентами «Портфолио» являются: - лучшие творческие работы ученика; - листы индивидуальных достижений; - лесенки достижений; - стартовая диагностика; - итоговые контрольные работы; - грамоты, благодарственные письма, дипломы; - фотографии и др. На занятиях в 1-ой и во 2-ой половине дня проводилась работа по профилактике переутомления учащихся. Организовано двухразовое горячее питание. После уроков у первоклассников организована ГПД. Каждая минута, проведенная в школе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире. Во всех классам к концу года стали складываться доброжелательные отношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшения психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Опыт внедрения ФГОС второго поколения учителями школы показал, что в целом концептуальные идеи и прописанные в апробируемых материалах пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой. Раздел 5. Посещаемость обучающимися учебных занятий
Классными руководителями, специалистами школы, администрацией систематически ведется контроль посещаемости учеников. Выясняются причины отсутствия, опозданий. Поддерживается тесная взаимосвязь с родителями, и, в случае длительного отсутствия ученика без уважительной причины, с внешкольными учреждениями: отделом полиции, органами социальной защиты, отделом опеки и попечительства управления образования.
Раздел 6. Дополнительные образовательные программы учреждения Дополнительное образование детей — целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, реализующих потребность детей и подростков в познании и творчестве. Программы дополнительного образования ориентированы на широкий спектр познавательных потребностей и интересов детей и подростков. Программы различны и по объёму и по содержанию, классифицируются по направленностям, для учащихся организованы занятия в кружках, секциях, студиях, клубах. Социально-педагогическая направленность «Познай себя» (6 классы) «Занимательная математика» (5 класс) Отряд ЮИД (4-6 классы) Шашки «Пожарная дружина» «Архимед» (7-8 классы) «Занимательная математика» (3 класс) «Занимательная математика» (3 класс) «Наглядная геометрия» (3-4 классы) Эколого-биологическая направленность «Комнатное цветоводство» Эколого-туристический клуб «Жарки» Художественно – эстетическая направленность Хореография, ритмика Хоровое пение Внекл. чтение (5-9 классы) «Театр на английском» (6 классы) Студия вокального пения (4-9 классы) Физкультурно-спортивная направленность Волейбол Баскетбол Футбол ОФП Лыжные гонки Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которой возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Внеурочная деятельность является обязательной частью базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности (общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, духовно-нравственное, спортивно – оздоровительное). «Веселые нотки» «Разноцветная радуга» «Step up» (Шаг вперед) «Бумажная фантазия» «Веселая аппликация» «Я – исследователь» «Веселая математика» «Занимательный русский» «Funny English» (Веселый английский) «Школа вежливых наук» «Народная культура» «Любительский театр» «Народные игры» Включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ позволяют сегодня реализовать учебный план 1 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 6 часов в неделю, во 2 классах – 9 часов в неделю. Деятельность детской экологической организации «Друзья природы»
Нашей детской экологической организации «Друзья природы» в этом году исполнилось16 лет. Ко дню рождения организации активом организации был подготовлен и проведён первый экологический брейн-ринг среди учащихся 5- 6 классов для каждой параллели, всего 4. В начале мероприятия ребятам была представлена презентация достижений и успехов организации за 16 лет. За прошедший учебный год активом организации подготовлены и проведены праздники: «Праздник урожая», «День здоровья», «День воды», «День птиц» и «День Земли». Ребята с 1 по 6 класс активно участвовали в акциях «Мы за здоровый образ жизни», «Говорящие стены», «Кормушка», «Берегите ёлочку», ребята 6 класса А изготовили листовки и разместили их по центральной улице села. «Сохраним лес живым», за что были отмечены грамотами экологической станции. Оформле6но 5 выставок рисунков «Краски осени», «За здоровый образ жизни», «Мы за чистую планету», «Красота природы спасёт мир». «Птица года – Орлан белохвост». Традиционно ко Дню Воды, который отмечается 22 марта, во всех классах был проведен второй брейн-ринг «Вода- источник жизни!», где ребята соревновались в знаниях о животных и растениях водоёмов, по фотографиям и загадкам, показывали знания географии называя моря, океаны и реки Земли, а в конце даже попробовали себя в роли дегустаторов воды и узнали о полезных свойствах медовой, чесночной, лимонной и минеральной воды. В рамках краевого конкурса « Вода- источник жизни», в номинации публицистика Волков Михаил представил работу «Мой Нгоро-Нгоро» и занял первое место на районом этапе и краевом. В ноябре – декабре, в рамках районной акции «Мы за здоровый образ жизни», среди учащихся 5- 6 классов были проведены состязания «Весёлые старты», организован конкурс плакатов, рисунков, по итогам оформлена выставка и лучшие работы были представлены на районный уровень, все работы отмечены грамотами. Проведён конкурс на лучшую зарядку с музыкальным сопровождением. Всего в данном конкурсе были отмечены за оригинальность и сплочённость команды 6 класс А, 6 класс В и 6 класс Г, эти команды представляли свои выступления на районом семинаре по воспитательной работе для директоров и заместителей по воспитательной работе. Ко дню птиц, был подготовлен и проведён птичий КВН среди параллелей 5- 6 классов, где ребята соревновались в знаниях пословиц, крылатых фраз о птицах, в конкурсе «Живые синонимы», «Птичьи разговоры», «Семь птиц» и в конкурсе «Кто быстрей накормит птенцов». Накануне дня Земли было подготовлено и проведено торжественное вступление 5-классников в ДЭО «Друзья природы», которое прошло по-особенному, празднично и тожественно. В рамках недели экологии, посвящённой Дню Земли, в школе была традиционно организована и проведена акция «Говорящие стены». Ребятами были изготовлены рисунки, листовки о том, что необходимо беречь Землю, и развешаны в коридорах школы на стены. В апреле проведён сбор и учёба актива детской организации на тему как правильно подготовить и провести экологическую акцию. После данных занятий ребята показали свои возможности в проведении акции «За здоровый образ жизни» самыми активными стали учащиеся 6 класса А и 6 класса В. В июне был сформирован экологический отряд старшеклассников, который в этом году был занят на благоустройстве школьной территории и создании тематического цветника посвященного «Году окружающей среды». В июле 2012 года лидер нашей организации Меркушова Дарья, стала победителем в районом конкурсе «Лидер». А организация получила грамоту, как лучшая экологическая организация в реализации экологических проектов. НОУ 5 декабря в рамках плана работы НОУ в школе прошёл день науки под девизом –«Эврика!». Целью данного мероприятия было расширить знания о прикладных науках и их разделах, получить навыки исследовательской деятельности и умения делать маленькие открытия. К этому дню была подготовлена информационный стенд об истории основных и прикладных наук и большой плакат с заголовком «Я сегодня сделал открытие», где ребята размещали после необычных уроков стикеры с записями своих маленьких открытиях. Всего в течение учебного дня были представлены следующие уроки: Урок истории Урок физики Урок химии Урок изобразительного искусства Урок английского языка Урок биологии. 19 апреля в рамках школьной конференции «Мир исследований» для ребят 6-8 классов была проведена презентация исследовательских работ, подготовленных в текущем учебном году. В роли жюри выступали ребята 6-8 классов. Всего для выступления было организовано три секции, в каждой из которых были определены победители. По итогам конференции 1 место заняли:
2 место:
3место:
В текущем году наши ребята показали хорошие результаты на районной неделе науки. Всего в ней приняли участие 10 учащихся школы. На Вернадских чтениях 1 место заняла Алахтаева Татьяна, ученица 9 класса Б, с работой «О чем говорит Ваше лицо?», руководитель Карагусова Н.Е.; 3 место - Савченко Анна, ученица 11 класса А, с работой «Причины межличностных конфликтов у старшеклассников в сельских школах» руководитель Доева Т.Н. На Лихаческих чтениях Волков Михаил с работой «Нравственные ценности Рождества», руководитель Волкова Г.Г., стал участником. На конкурсе «Я - исследователь» 2 место заняла Загвоздкина Юлия, ученица 6 класса Г, руководитель Казоба Л.В.. Участниками стали: Лазарев Евгений, Шерстобаева Карина, «Кто герой нашего времени?», руководитель Краус Н.В. Кожанова Валерия «Микроволновая печь - вред или польза?», руководитель Казоба Л.В.
На конкурсе «Юный исследователь» 1 место занял Мигунов Костя, 3 место -Чубик Сергей и Пухова Александра, учащиеся 3 класса, руководитель Пшеничникова Е.В. На зональном конкурсе в Минусинске «Юный исследователь» (октябрь 2012) Новожилова Елизавета, Руденко Екатерина Терещенко Екатерина. «Влияние рентгеновского излучения на всхожесть, рост и развитие растений», руководитель Жукова Т.С., заняли 2 место. С этой же работой Новожилова Елизавета в городе Москва на конкурсе «Леонардо», стала призёром. На краевом конкурсе «Курчатовские чтения» в городе Железногорске Алахтаева Татьяна, ученица 9 класса Б, с работой «О чем говорит Ваше лицо?», руководитель Карагусова Н.Е, стала лауреатом. Стали участниками заочного конкурса «Молодёжь и наука»: Алахтаева Татьяна, ученица 9 класса Б, с работой «О чем говорит Ваше лицо?», руководитель Карагусова Н.Е.; Савченко Анна, ученица 11 класса А, с работой «Причины межличностных конфликтов у старшеклассников в сельских школах», руководитель Доева Т.Н. В августе 2013 года: команда учащихся и педагогов стали обладателями гран-при на краевом конкурсе «Гео- декор -2013».
В декабре 2012 года, стали участниками краевой школы «Ландшафтного дизайна»: Дрёмина Ирина, Риве Карина, Баубель , Маркова Надежда. На районную педагогическую выставку подготовлен и представлен сборник 13 исследовательских работ учащихся, а так же по всем проведённым мероприятиям подготовлен и выставлен материал на сайте. Анализ работы ФСК "Олимпиец" В физкультурно-спортивном клубе "Олимпиец" в 2012-2013 учебном году занимались 145 учащихся. Это составляет 22% от общего числа учащихся школы. Учащиеся посещали секции: баскетбол - 53 учащихся; волейбол - 16 учащихся; футбол - 34 учащихся; шахматы - 15 учащихся; легкая атлетика - 30 учащихся. В течение учебного года учащиеся школы участвовали во всех муниципальных спортивных соревнованиях. В соревнованиях "Школьная спортивная лига" заняли I место в общем зачете на муниципальном уровне и стали победителями соревнований "Школьная спортивная лига" на краевом уровне: заняли 9 место среди сельских школ Красноярского края. Высокий уровень подготовки показали юноши (баскетбол - 1 место; тренер Ровенко С.А.) и девушки (баскетбол - 1 место; тренер Риве В.В.). 23 раза учащиеся школы выезжали на зонально-краевые и краевые соревнования по различным видам спорта в составе команды ФСК " Олимпиец" и в составе районной команды. Девушки Котова Ксения, Голева Надежда, Шулбаева Александра, Толстикова Наталья участвовали в соревнованиях по баскетболу "Фестиваль баскетбола" в составе районной команды в г. Абакане и заняли III место. Бакланов Глеб дважды принимал участие в составе сборной команды г. Северо-Енисейска в соревнованиях по баскетболу среди ДЮСШ городов. Команда заняла III место, Бакланов Глеб был признан лучшим игроком турнира, ему присвоен II взрослый разряд по баскетболу (тренер Ровенко С.А.). Всего 135 учащихся школы участвовали в различных соревнованиях зонально-краевого и краевого уровней. 98 учащихся становились победителями или призерами соревнований. Организовали выезд в п. Шушенское на товарищескую встречу по баскетболу и шахматам. Провели турнир по баскетболу " Кубок памяти А.К. Наумова", турнир по стрит-болу, посвященный Дню России. В соревнованиях "Президентские состязания" заняли I место на муниципальном уровне и 12 место на краевом уровне (включая III место в теоретическом конкурсе). Учащиеся школы успешно выступали на районной олимпиаде по физической культуре: Аветисян Арман - 1 место (10 класс), Шулбаева Александра - 1 место (9 класс), Котова Ксения - 2 место (9 класс). Шулбаева Александра принимала участие на краевой олимпиаде по физической культуре.
Раздел 7. Поступление и расходование денежных средств учреждения
Раздел 8. Результаты внешних проверок учреждения 21-24 января 2013 года на основании распоряжения № 4/18-р от 19.01.2013г., отделом Энергонадзора по р. Хакассия проведена плановая проверка законодательства в области энергосбережения. Нарушений не выявлено. 27.03.2013 г. на основании распоряжения ГУМВД России по Красноярскому краю № 36/1/3148 от 14.12.2012г. проведена плановая проверка обеспечяние безопасности образовательного учреждения сотрудниками МО МВД России «Шушенский». Данные рекомендации были устранены в установленные сроки. Раздел 9. Специальная информация для родителей (законных представителей), выбирающих общеобразовательное учреждение для ребенка Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, однако, не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в устав данного учреждения, если это не противоречит действующему законодательству в сфере образования. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, свидетельство о рождении ребенка, медицинскую карту ребенка, справку о месте проживания ребенка. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через приемную (секретаря) общеобразовательного учреждения в журнале входящей документации. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Прием детей в первый класс муниципальных общеобразовательных учреждений всех видов запрещается осуществлять на конкурсной основе. Собеседование учителя с ребенком возможно проводить в сентябре с целью планирования учебной работы с каждым обучающимся. Администрация общеобразовательного учреждения может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. В этом случае муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в микрорайоне) и обеспечивает прием детей в первый класс. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, свидетельство о рождении ребенка, медицинскую карту ребенка, справку о месте проживания ребенка. В новом учебном году начальное звено насчитывает 12 классов-комплектов и одна полная группа продлённого дня ля учащихся 1 классов. Обучение и воспитание осуществляют: 23 педагога с высшим образованием, 2 – со средне - специальным. В том числе 12 учителей начальных классов, включая социального педагога, 12 учителей - предметников, педагога - психолога, логопеда. В начальной школе работают опытные творческие учителя, которые осваивают новое, передовое. Учителя принимают активное участие в семинарах, педагогических чтениях в районе и крае, участвуют в конкурсах, применяют в своей работе современные технологии. Обучение в начальном звене осуществляется по двум программам: «Школа России» и развивающая программа Л.В. Занкова. Учителя, работающие по каждой из программ, объединены в творческие группы, целью которых является взаимообмен опытом, включающий полную рефлексию. Педагоги давно пришли к однозначному выводу, что лучшей для ребёнка является та программа, которая более других соответствует уровню развития его познавательных интересов. С 2011 года обучающиеся начальной школы перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО). Учителя, работающие в начальной школе осуществили повышение квалификации в соответствии с ФГОС. В школе создан банк нормативных документов и методических рекомендации по ФГОС. Оборудованы предметные кабинеты. Для учителей и учащихся созданы условия для работы в информационной среде. Первые итоги работы по новым стандартам: увлеченные ученики, которые воспринимают процесс обучения не как повинность, а как процесс творческого познания мира, ученики, которые умеют работать сообща и могут анализировать, оценивать итоги своего труда. И, конечно же, благодарные родители – единомышленники, которые являются активными участниками этого процесса. На сегодняшний день школа укомплектована кадрами на 100% (хотя нуждается в следующих специалистах: учитель русского языка и литературы – 1 человек, учитель истории и обществознания – 1 человек, учитель химии) – 1 человек). Работу с детьми осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий из 52 педагогических работников.
В их числе: имеют ü Почетное звание «Почетный работник общего образования» - 2. ü Грамоты Министерства образования РФ – 2 ü Благодарственное письмо Министерства образования Красноярского края – 7 Средний возраст педагогического коллектива 40 лет. В процентном соотношении получается следующее распределение ü Моложе 25 лет – 9,5 % ( 4 чел.) ü 25-35 лет – 25 % (12 чел.) ü 35-55 лет – 54 % (26 чел.) Пенсионный возраст – 11,5 % (5 чел.) Высшую квалификационную категорию имеют – 8 учителей, первую – 24 учителя, вторую – 4 и не имеют категории – 16 учителей. В 2012-2013 учебном году прошли процедуру аттестации следующие педагоги:
Наша школа поддерживает тесную связь с учреждениями дополнительного образования: - дом детского творчества «Родник»; - районная детская библиотека; - музей природы; - детско-юношеская спортивная школа «Ланс»; - станция юных техников. Дополнительное образование учащиеся могут получить не только на учебных занятиях, но и на: - курсах по выбору по различным предметам; - элективных курсах; - в клубе выходного дня; - на занятиях в школьном музее. - на занятиях физкультурно – спортивного клуба «Олимпиец». В школе работают 32 школьных объединения по интересам, дети имеютвозможность заниматься в хореографическом ансамбле «Огонек». Все учащиеся начальной школы посещают различные объединения и клубы: музыкальную, художественную и спортивные школы, что позволят им раскрывать свой творческий потенциал. Первоочередной задачей работы школы стала забота о здоровье учащихся. Вшколе выстроена система спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, ставших традиционными: «Веселые старты», «Осенний кросс», Туристический слет, День здоровья, уроки здоровья. Общими усилиями родителей, классного руководителя, педагога -организатора, руководителей школьных объединений по интересам в начальной школе создана система воспитательной работы, которая позволяет решать поставленные задачи. Сотрудничество педагогов, учащихся, родителей реализуются в различныхформах совместной деятельности: творческие отчеты по предметам, раскрывающие достижения учащихся, дни открытых уроков, познавательные конкурсы между родителями и детьми, учебные занятия с участием родителей, совместные классные собрания. Раздел 10. Информация о дате, времени, повестке для собрания общешкольной конференции для обсуждения данного доклада Обсуждение данного доклада состоится на общешкольной конференции, которая состоится 26.10.2013 года в 17:00. Повестка: 1) Обсуждение публичного отчетного доклада 2) Вопросы о школьной форме 3) Разное.
|