Точка роста-1

Новости библиотеки

«Люди перестают мыслить
когда перестают читать»
(Д. Дидро)

Здравствуйте, дорогие ребята, педагоги и родители!
Вас приветствуют библиотекари
Попова Римма Александровна
Зубкова Алла Анатольевна.

Режим работы школьной библиотеки.

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

 

8.00 - 16.00

 

Найдем мы для вас
Такие слова-
Чтоб любопытства
Проснулась сперва.

Откроем для вас
Такие страницы,
С которых слетят
Фантазии птицы.

Заденем в душе
Такую струну-
Узнаете вы
Любви глубину.

Мы не устанем
Вас убеждать,
Как здорово это-
Книги читать!

Проблема привлечения детей к чтению, возвращения им радости общения с книгой стоит на повестке дня любой библиотеки. Наш юный читатель по - прежнему идет в библиотеку, чтобы полистать журналы, почитать новые интересные детские книжки и почитать программное произведение.
Поэтому целями школьной библиотеки являются:
содействие развитию творческих способностей школьников, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности.
формирование информационной культуры учащихся через организацию информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска нужного материала, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей.
воспитание и закрепление у школьников потребности к чтению, учебе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни.




Презентация к проекту "К книге и чтению через досуг и общение" PDF Печать E-mail
Библиотека - Новости библиотеки
Автор: Новикова Елена Васильевна   
26.04.2021 09:31

Презентация к проекту "К книге и чтению через досуг и общение"

 
Попова Р.А. К книге и чтению - через досуг и общение PDF Печать E-mail
Библиотека - Новости библиотеки
Автор: Попова Р.А.   
25.04.2021 23:47

 

 
Буккроссинг PDF Печать E-mail
Библиотека - Новости библиотеки
Автор: Попова Римма Александровна   
10.02.2021 14:13

БуккроссингВ век информации всё большее значение приобретает такое свойство личности как умение эффективно общаться, объективно воспринимать информацию и реагировать на все изменения окружающего мира. Всем этим способностям можно дать одно определение – социальный интеллект. Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений.

Именно поэтому, мы решили разнообразить социальные отношения между всеми участниками образовательного процесса, при помощи такого движения как буккроссинг. Ведь главная цель этого движения возрождение традиции семейного чтения.

В процессе совместной творческой деятельности дети открыли для себя новый вид распространения полюбившейся книги как БУККРОССИНГ. Буккроссинг  (от анг. - "перемещение книги"). Это замечательное культурное увлечение молодых людей оставлять прочитанные книги в публичных местах, чтобы их прочитали другие.  Процесс буккроссинга состоит из простейшего действия, основанного на принципе «прочитал – отдай другому». Желающие приносят понравившуюся книгу и ставят в «Шкаф» для того, чтобы отсюда она начала своё увлекательное странствие, находя новых читателей. Книги должны читаться, а не стоять на полках!

Вот и в нашем «Шкафу», книги не стоят, их читают, приносят прочитанные, вот так и продолжается круговорот книг в нашей школе.

 
Библиотечный урок «Словари, энциклопедии, справочники». PDF Печать E-mail
Библиотека - Новости библиотеки
Автор: Попова Р.А.   
05.02.2018 20:40

Все явления, все предметы, которые нас окружают, имеют свои названия. И всё это огромное море слов собрано в словарях. Библиотечный урок «Словари, энциклопедии, справочники»  проходил в 5 классе.Цель  библиотечного урока: расширение знаний школьников о разных видах справочной литературы: энциклопедиях, словарях, справочниках, привитие интереса к ним,  умению ими пользоваться.

Прежде чем  учиться пользоваться словарями, ребята  познакомились с выставкой справочных изданий «Наши помощники». Учитель русского языка Наталья Владимировна рассказала обо всех справочных изданиях книжной выставки, затем урок продолжился в классе.  С учащимися была проведена беседа с использованием мультимедийной презентации  «Наши помощники словари и справочники», затем игра-опрос «Попробуй найти», блиц-опрос.

Наверно у каждого дома есть, шкаф или книжная полочка. А если нет – не беда. В  школьной библиотеке всегда открыта дверь. Константин Георгиевич Паустовский сказал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли ни одной строчки, хоть одной странички из новой книги».

 Работа со словарёмТимофеева ВалентинаУчащиеся 5 класса В

 
Семинар педагогов – библиотекарей. PDF Печать E-mail
Библиотека - Новости библиотеки
Автор: Попова Р.А.   
18.01.2018 21:41

Семинар районного методического объединения   педагогов – библиотекарей прошёл на базе школьной библиотеки по теме: Формирование читательской потребности школьников посредством библиотечно-информационных технологий.

Важное место среди универсальных учебных компетенций, посредством которых приобретаются необходимые знания, является чтение и работа с информацией. Проблема формирования читательской компетенции сегодня стоит очень остро. Поэтому очень важно вернуть детей к книге как к первоисточнику знаний.  Для этого необходимо продумать систему работы по приобщению детей к чтению и информационной грамотности.  На семинаре решались вопросы разработки и внедрения в библиотечную практику новых форм и методов, были предложены формы массового обслуживания, которые помогут разнообразить работу школьных библиотек. Библиотекари

Обсуждение темы семинара

 
Чтение как увлечение. PDF Печать E-mail
Библиотека - Новости библиотеки
Автор: Попова Р.А.   
16.01.2018 20:37

Учащиеся 2 класса А

Дети сейчас очень мало читают, тем самым лишают себя возможности хотя бы немного пожить в сказке, увидеть волшебные пейзажи, услышать сказочных героев, посочувствовать главным героям, попадающим в неприятности, и посмеяться вместе с добрыми, сатирическими персонажами повестей, сказок, рассказов. 

Истинное чтение - это чтение, которое, по словам М. Цветаевой, «есть соучастие в творчестве».

Говоря об интересах, необходимо развести понятия «читательский интерес» и «интерес к книге»

Подробнее...
 
Театральное представление как метод работы с юным читателем. PDF Печать E-mail
Библиотека - Новости библиотеки
Автор: Попова Р. А.   
07.12.2017 20:37

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Современные дети всё чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов, и всё реже читают книги. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии каждого человека. Нам, взрослым, надо понять: чтение  самый естественный и спокойный, психологически комфортный способ узнавать мир и человека. Книга должна как можно раньше войти в мир ребёнка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий.

Привлечь к книге надо, потому что чтение развивает разносторонне, и нельзя упускать момент. Но как прийти к этому? Через игру и творчество. И в этом может помочь театрализация сказок.  В сказках образы героев очерчены наиболее ярко, действия чётко сменяют одно другое и ребята охотно воспроизводят их.

Дети верят в чудеса ив то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает злое колдовство.

Поэтому в работе школьной библиотеки я применяю такую форму работы. Для учащихся  начальной школы разыгрываем небольшие спектакли. В этих представлениях участвуют учащиеся 5 класса В. Во время такой игры происходит развитие речи, обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой , удерживать внимание. Все это очень важно для познавательного и эмоционального развития. Поэтому игры – театрализации необычайно полезны и нужны ребенку.

Учащиеся  5 класса ВНовогодняя сказка

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 6