Новости библиотеки

«Люди перестают мыслить
когда перестают читать»
(Д. Дидро)

Здравствуйте, дорогие ребята, педагоги и родители!
Вас приветствуют библиотекари
Попова Римма Александровна
Зубкова Алла Анатольевна.

Режим работы школьной библиотеки.

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

 

8.00 - 16.00

 

Найдем мы для вас
Такие слова-
Чтоб любопытства
Проснулась сперва.

Откроем для вас
Такие страницы,
С которых слетят
Фантазии птицы.

Заденем в душе
Такую струну-
Узнаете вы
Любви глубину.

Мы не устанем
Вас убеждать,
Как здорово это-
Книги читать!

Проблема привлечения детей к чтению, возвращения им радости общения с книгой стоит на повестке дня любой библиотеки. Наш юный читатель по - прежнему идет в библиотеку, чтобы полистать журналы, почитать новые интересные детские книжки и почитать программное произведение.
Поэтому целями школьной библиотеки являются:
содействие развитию творческих способностей школьников, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности.
формирование информационной культуры учащихся через организацию информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска нужного материала, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей.
воспитание и закрепление у школьников потребности к чтению, учебе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни.




Чтение как увлечение. Печать E-mail
Библиотека - Новости библиотеки
Автор: Попова Р.А.   
16.01.2018 20:37

Дети сейчас очень мало читают, тем самым лишают себя возможности хотя бы немного пожить в сказке, увидеть волшебные пейзажи, услышать сказочных героев, посочувствовать главным героям, попадающим в неприятности, и посмеяться вместе с добрыми, сатирическими персонажами повестей, сказок, рассказов. 

Истинное чтение - это чтение, которое, по словам М. Цветаевой, «есть соучастие в творчестве».

Учащиеся 2 класса А

Говоря об интересах, необходимо развести понятия «читательский интерес» и «интерес к книге»
Интерес к книге развивается уже в дошкольном возрасте. Это желание рассматривать иллюстрации книги, листать её. А вот «читательский интерес» - это следующая ступень читательской зрелости, которая предполагает наличие у читателя устойчивого интереса к книгам. Это обязательно интересы избирательные, направленные на книги определенного рода, которые читатель выделяет из всех прочих книг, испытывает в них личную потребность, считает их наиболее подходящими для себя – для пополнения своих знаний и опыта.
Работа по формированию читательского интереса  ведется в школьной библиотеке. Учащиеся начальной школы бегут в библиотеку – здесь они сами составляют выставку прочитанных произведений, готовят интересные вопросы, читают вслух сказки и собирают пазлы, раскрашивают рисунки героев книг, загадывают загадки, собирают пословицы и поговорки.

Расширить свой кругозор, сформировать интерес к чтению, развить творческие и интеллектуальные способности помогают литературные викторины. Поэтому каждый день в библиотеке проводится литературная викторина.

Очень важно привлечь маленького читателя в библиотеку, помочь ему полюбить читать книги.

   

Учащиеся 2 класса Г

Учащиеся 3 класса Б

 
Театральное представление как метод работы с юным читателем. Печать E-mail
Библиотека - Новости библиотеки
Автор: Попова Р. А.   
07.12.2017 20:37

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Современные дети всё чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов, и всё реже читают книги. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии каждого человека. Нам, взрослым, надо понять: чтение  самый естественный и спокойный, психологически комфортный способ узнавать мир и человека. Книга должна как можно раньше войти в мир ребёнка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий.

Привлечь к книге надо, потому что чтение развивает разносторонне, и нельзя упускать момент. Но как прийти к этому? Через игру и творчество. И в этом может помочь театрализация сказок.  В сказках образы героев очерчены наиболее ярко, действия чётко сменяют одно другое и ребята охотно воспроизводят их.

Дети верят в чудеса ив то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает злое колдовство.

Поэтому в работе школьной библиотеки я применяю такую форму работы. Для учащихся  начальной школы разыгрываем небольшие спектакли. В этих представлениях участвуют учащиеся 5 класса В. Во время такой игры происходит развитие речи, обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой , удерживать внимание. Все это очень важно для познавательного и эмоционального развития. Поэтому игры – театрализации необычайно полезны и нужны ребенку.

Учащиеся  5 класса ВНовогодняя сказка

 
Открывая книгу, открываем мир! Печать E-mail
Библиотека - Новости библиотеки
Автор: Попова Р. А.   
27.10.2017 19:34

С самого раннего детства вся жизнь человека неразрывно связана с книгами. Ребёнок ещё не научился, как следует говорить, а его слух уже ловит мамины, бабушкины сказки или прибаутки. А сказки и прибаутки – из книг. Мы вырастаем, идём учиться в школу, в институт, и целое море знаний, которое мы черпаем из книг, подхватывает нас. Через книги мы узнаём о том, чего еще никогда не видели (и, возможно, никогда не увидим). Через книги мы узнаём, какие мысли были у наших предков. Через книги мы имеем возможность обратиться к нишам правнукам, которые будут жить спустя века после нас. И всё это благодаря книгам.

Праздник  «Открывая книгу, открываем мир!»  прошел в школьной библиотеке, открылся он  стихами о книгах, которые читали  первоклассники.

Маленькие читатели не только угадывали героев сказок по необычному описанию, отвечали на вопросы викторины, но и посмотрели сказочное представление «Теремок», которое приготовили ученики 5 класса «В»

Учащиеся 5 класса В Веселая физминутка

 
О пользе чтения. Печать E-mail
Библиотека - Новости библиотеки
Автор: Попова Р. А.   
22.10.2017 18:26

О пользе чтения сказано немало: книги пробуждают фантазию и развивают воображение. Они развлекают, и в тоже время воспитывают. Кроме того, читая книги, можно узнать много новых слов, повысить свой уровень грамотности и эрудированности.

Всем родителям, хочется, чтобы ребёнку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников, чтобы его уважали и ценили другие. Но как этого добиться?

Важно, чтобы ребенок получал удовольствие от чтения. Пусть чтение будет хорошей ежедневной традицией интересного времяпровождения с родителями. Поверьте, вы никогда не пожалеете о времени, потраченном на приучение ребенка к чтению – ведь вы подарите ему целый мир приключений и знаний, радости и путешествий, волшебных друзей и волнующих загадок. Помогите вашим детям стать еще богаче!

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель.

Многие младшие школьники любят читать, но сами выбрать книгу не могут. Поэтому  библиотекарь следит за подбором книг, которые читают дети, помогает, подбирает, предлагает маленькому читателю. Читать детям книги для взрослых вредно, т.к. дети главным образом следят за развитием сюжета и вырабатывают вредную привычку читать поверхностно, пропуская описания природы, рассуждения автора, характеристики героев.

Ребята, посещающие школьную библиотеку, знают, что читать надо, что чтение – это увлекательное путешествие в мир науки, в мир великих открытий, в мир познания себя. Именно книги дают почву для полёта фантазии и развития речи. Ученые давно выяснили, как сохранить ясность ума на протяжении всей жизни: нужно постоянно развивать мозг. Один из способов делать это – регулярно вдумчиво читать.

И мне хочется отметить, что учащиеся начальной школы  с удовольствием бегут в библиотеку, не только полистать журналы, но и взять книгу.

Памятка для родителей.

Если Вы всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, Вам могут пригодиться некоторые советы:

· Наслаждайтесь чтением сами и вырабатывайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

· Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т. п.

· Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

· Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т. п.)

· На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

· Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т. п.).

· В доме должна быть детская библиотечка.

· Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

· По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами, вместо того чтобы смотреть телевизор.

· Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

· Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

· Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

· Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

· Пусть дети каждый вечер читают, перед тем как уснуть.

Лучшие читатели 2 В класс

 
Конкурс чтецов Печать E-mail
Библиотека - Новости библиотеки
Автор: Попова Р. А.   
17.10.2017 19:26

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

 У всех бывали минуты, когда, устав от обыденных дел, вы вдруг замирали и начинали размышлять о том, что нас окружает. Это состояние может возникнуть летом в походе у костра, или на берегу реки, когда вы смотрите на пробегающие волны. Чаще всего эти размышления приходят к вам, когда вы смотрите на ночное звездное небо. И тогда начинают возникать вопросы: что такое Жизнь? Что такое Мир? Для чего живет Человек? И как надо жить, чтобы всегда было голубое небо, и всегда светили звезды? У всех вопросы к самому себе разные, а суть в них одна: мы – частица целого мира, мы часть окружающей природы.

Поэтому девушки, активно принимающие участие в жизни школьной библиотеки, с радостью поучаствовали в районном конкурсе чтецов, посвященный Году охраны окружающей среды, цель которого: содействовать воспитанию бережного и уважительного отношения к природе через восприятие художественной литературы и приобщение юных исполнителей к лучшим образцам отечественной литературы.Крастина Александра Цветкова Алёна  копия

 
Как стать читателем. Печать E-mail
Библиотека - Новости библиотеки
Автор: Попова Р. А.   
25.04.2017 16:15

А каждый читатель как тайна,

Как в землю закопанный клад.

                                  А. Ахматова

Научить человека читать очень трудно.  Еще и потому трудно.  Что сделать это никто не может, кроме самого человека…. А для того чтобы привлечь к книге, нужно вызвать интерес будущего читателя.  Первоклассники  – это будущие читатели.  Они открывают для себя увлекательный мир книги.  Посещение библиотеки для первоклашек – это всегда увлекательно.  Они с удовольствием  перебирают книги, находят нужную, и тогда уже  с интересом  её читают.

обучающиеся 1 класса А обучающиеся 1 класса А

 
Книжный конкурс "Удивительный мир природы." Печать E-mail
Библиотека - Новости библиотеки
Автор: Попова Р. А.   
29.03.2017 20:27

2017 год  объявлен Годом экологии, и  Особо охраняемых природных территорий.

Природа – это бесценный дар, данный нам. Но зачастую мы это забываем и не замечаем. А ведь человек тоже неотъемлемая часть природы. Она окружает нас везде, куда бы мы ни взглянули, она наш дом.  Именно поэтому в библиотеке был проведен районный конкурс: «Удивительный мир природы»

DSC02216.JPG1

Домашнее задание для участников было, прочитать несколько книг о природе:

В. Астафьев «Васюткино озеро», М. Хоффман «Маленькая берёзка», С. Устинов «Заячье зеркало», Б. Алмазов «Самый красивый конь» и другие.  

Учащиеся соревновались в викторине, представляли рисунки – наиболее понравившейся книги.  Были показаны исследовательские работы.  Хочется отметить работы учеников Жеблахтинской СОШ Коновольчука Данила «Какую роль книга играет в жизни человека»,

Мигнинской СОШ Соломатова Дмитрия «Васюткино озеро».
Если на минутку представить что весь удивительно-чудесный мир природы исчез, становится страшно. Исчезли все деревья, цветы, кусты, не осталось даже самой маленькой травинки, больше не чирикают птички, не осталось ни животных, ни насекомых…тихо, всё вокруг серое, мёртвое, мрачное – об этом говорили ребята.

Когда мероприятие закончилось, ребята расходиться не хотели, и еще долго общались в библиотеке.

DSC02207.JPG3DSC02206.JPG4DSC02178.JPG5 DSC02215.JPG2DSC02175.JPG6

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 6