Краевая акция "Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем". Печать
Новости школы - Учебные новости
Автор: Меркушова Татьяна Александровна   
23.09.2019 16:01

9cabceef-fd41-4417-bb65-5ad285660c73Концепцией развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2020 годы, утверждённой указом Губернатора Красноярского края от 13.10.17 № 258 – уг, ставится приоритетная задача формирования инклюзивной культуры общества, в том числе и через проведение мероприятий разного уровня и направленности с участием детей с ОВЗ, инвалидностью.

Во исполнение указа №258 – уг,  в нашей школе с 25 сентября по 8 декабря 2019 года  проводится акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем». В рамках акции, для приобретения знаний по инклюзивной культуре всех участников образовательного процесса, взаимодействия нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, а также органичного вхождения их в социальное окружение и полноценного участия в жизни школы, планируется провести следующие мероприятия.

Мероприятие

Сроки

Целевая аудитория

Ответственный

1.

Размещение информации (информационный стенд, школьный сайт) о проведении краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем»

25.09.2019

 

Меркушова Т.А.,

заместитель  директора по УВР

2.

Информирование родителей, обучающихся, педагогов по различным вопросам в рамках краевой акции.

В течение всего периода.

Родители, обучающиеся, педагоги.

Специалисты школы.

3.

Проведение физкультурно-массового мероприятия «Школьный кросс!»

18.09.2019

2-11 класс

Рыбаков В.А.

Риве В.В.

Ровенко С.А.

Савин А.Ф., учителя физической культуры

4.

Проведение физкультурно-массового мероприятия «День здоровья!»

20.09.2019

1-11 класс

Рыбаков В.А.

Титяева Н.П.

Жулин Н.А., учителя физической культуры и ОБЖ

5.

Презентация для родителей «Инклюзивное образование – это новый подход в системе организации учебно-воспитательного процесса в школе»

03.10.2019

Родители детей

с ОВЗ

Ванникова С.А., заместитель  директора по УВР,

Вахрушева М.М.,

учитель – логопед,

Руковишникова А.Н., педагог-психолог,

Сазанакова С.Е.,

учитель-дефектолог

6.

Организация литературной выставки  «Несмотря на недуг»

04.10.2019

 

Попова Р.А.,

библиотекарь школы,

Крапивина Н.И., педагог – психолог.

7.

«Спорт без барьеров» Беседы о параолимпийских играх.

16.10.2019

1 - 11 классы

Риве В.В.,

учитель физической культуры

8.

Организация кино – дискуссии по проблеме (просмотр видеороликов с последующим обсуждением).

23.10. -24.10.2019

8 -11 классы

КрапивинаН.И.,

педагог-психолог,

Карагусова Н.Е.,

социальный педагог.

9.

Классные часы

«Этот мир одинаков для всех».

«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»

12.11.- 20.11.2019

1- 5 классы

6 -11 классы

Классные руководители

1-11 классов

10.

Тренинг «Понять, принять, помочь» для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, инвалидностью

19.11.2019

 

Ванникова С.А.,

заместитель  директора по УВР,

Вахрушева М.М.,

учитель – логопед,

Крапивина Н.И., педагог – психолог,

Сазанакова С.Е.,

учитель -дефектолог

11.

Тренинг «Понять, принять, помочь» для детей с ОВЗ, инвалидностью

27.11.2019

 

Ванникова С.А., заместитель  директора по УВР,

Вахрушева М.М.,

учитель – логопед,

Руковишникова А.Н., педагог – психолог,

Сазанакова С.Е.,

учитель –дефектолог.

12

Конкурс сочинений «Что такое милосердие…»

10.11 по 20.11.2019

4-7 классы

Классные руководители, учителя русского языка и литературы

12

Акция «Дети так не делятся» (выставка рисунков)

04.12.2019

5 -11 классы

Крапивина Н.И., Руковишникова А.Н., педагоги – психологи.

13

Отчет о ходе проведения акции и ее результатах в СМИ, на школьном сайте и Министерство образования Красноярского края.

В течение всего периода

 

Ответственные педагоги

Организаторы акции старались привлечь внимание школьников к проблемам людей – инвалидов; развить нравственные качества участников акции; увеличить для детей с ОВЗ картину окружающего мира, через расширение круга социальных контактов, где им всегда рады и доброжелательны.

Акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» очень актуальна, ведь приобретение опыта совместной деятельности – мощное социальное средство обучения. Совместная работа помогает ребятам (как с нормальным развитием, так и с ОВЗ)  поменяться внутренне и даже внешне. Происходит развитие таких важных навыков как: социальная компетентность, обретение социального опыта взаимодействия со сверстниками, решение проблем, независимость и самоконтроль.