Мы - победители конкурса школьных музеев! PDF Печать E-mail
Воспитательная работа - Внеклассные мероприятия
Автор: Меркушова Татьяна Александровна   
18.05.2016 16:47

Современное российское общество нуждается в такой личности, основными качествами которой были бы духовность, стремление делать добро, ответственность за судьбу своей малой Родины и Отечества, забота о природе и экологии, профессиональная компетентность, упорство в достижении цели, гражданственность. На воспитание именно такой личности направлена идея создания и развитие школьных музеев.

В 2015 году возрожден школьный музей нашей школы, работу в котором возглавила Волкова Галина Григорьевна, учитель русского языка и литературы. К деятельности музея были привлечены педагоги и обучающиеся школы.

 Работа музея построена таким образом, что активно включает учащихся разного возраста в исследовательскую, поисковую (самостоятельную и коллективную) деятельность, что даёт возможность для раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала. Школьный музеи, являясь структурой дополнительного образования нашего учреждения, активно включился в образовательный и воспитательный процесс школы, постепенно становясь центрами воспитательно-образовательной работы. Музейные фонды используются при подготовке рефератов по истории, сочинений по литературе, при проведении классных часов и уроков мужества.

 В музее сложилась интересная система работы по военно-патриотическому воспитанию: проводятся экскурсии, посвященные основным событиям Великой Отечественной войны.

Школьный музей ведет и своего рода профессиональную подготовку — готовят экскурсоводов. Галина Григорьевна совместно с обучающимися 11 классов разрабатывают экскурсии, которые проводят сами ребята, в том числе и 5 классов.

 В апреле 2016 года наш школьный музей принял участие в районном смотре – конкурсе музеев. Целью этого конкурса стали совершенствование патриотического воспитания молодежи средствами музейной педагогики, сохранение исторической памяти народа, улучшения содержания и качества воспитательной работы с молодежью, выявление, обобщение, распространение и поощрение лучшего опыта музейной работы. Творческая группа педагогов в составе : Попова О.В., Зубкова А.А., Волкова Г.Г., Казоба Л.В. – а также школьники славно потрудились в течение года. Итогом стала заслуженная награда – первое место в районном конкурсе школьных музеев

Именно так, в живом, интересном деле, как активное участие в деятельности школьного музея  у обучающихся формируются гражданское самосознание, неподдельное чувство любви к Родине, к родному краю, гордость за героическое прошлое своей Отчизны. Совершенствуются содержание, формы и методы, собирательской, исследовательской деятельности образовательных учреждений.  Школьный музей становится не только центром патриотического воспитания, но и исследовательским центром, где глубоко изучается история родного края.