Промежуточная аттестация, как возможность получить глубокие знания и умения по математике. PDF Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Персональная страничка Жуковой Т.С.
Автор: Жукова Т.С.   
05.12.2015 18:41

В МБОУ «Ермаковская СОШ №1» в соответствии с законом Мини-стерства образования была введена промежуточная аттестация. Для моей работы данный факт был дополнительной мотивацией для учащихся, сдать хорошо экзамены по математике.

 

Была выбрана форма промежуточной аттестации по математике по билетам (см. пример)
Билет №8
1. Дайте определение многочлена. Расскажите правила сложения и вычитания многочленов (приведите примеры).
2. Сформулируйте и докажите второй признак равенства треуголь-ников.
3. Установите соответствие между графиками функций и формула-ми, задающими эти функции.

Как видно из заданий подготовка к промежуточной аттестации пре-следует несколько задач: первое и второе задание требуют теоретических знаний, первичного понимания изученного материала по алгебре и геометрии, третье задание требуют умения применять знания на практике, следуют отметить, что третье задание составлено с учетом специфики заданий ГИА, т.е. у учащихся есть понимание того, что в данный момент они работают на результат ГИА в девятом классе уже с седьмого класса.
Очень важно правильно учителю организовать подготовку учащихся по билетам. Как показала практика пускать на самостоятельную подго-товку по билетам учащихся не результативно, учащиеся не всегда могут кратко и по существу выбрать правильный ответ на вопрос и привести примеры. В моей работе стало очень важным организация совместных консультаций по подготовки к экзаменам. Материал был разделен на тео-ретическую часть и практическую. Теоретическую часть с учащимися отрабатывалась так: я как учитель лекционно выделяя самое главное, объясняла материал, подбирая вместе с ребятами ряд примеров для первичного применения знаний, а затем обязательная часть это проигрывание ответа. Как это происходило? Ребята консультанты отработав уже например 10 билетов и рассказав мне и друг другу приходили в класс после уроков и садились на индивидуальную работу с учащимися, ребята брали билеты, садились, готовились, и после шли отвечать консультантам, следует отметить, что консультанты очень доброжелательно, но дотошно разбирали каждый ответ на вопрос, даже очень слабых ребят заставляли выучить определения и формулировки формул. Результатом выстроенной таким образом работы стало то, что все ребята сдали переводной экзамен и перешли в 8, а потом и 9 класс. При 100% успеваемости процент качества в 7 «А» классе 56% , 7 «Б» 52 %, в девятом классе результаты улучшились при 100% успеваемости процент качества сдачи ГИА по математике 9 «А» 68% , 9 «Б» 58%.
Как видно из результатов промежуточной аттестации и итоговой атте-стации думаю, что выбранные методы и формы работы дали свои резуль-таты.