Консультационный пункт по математике, как одна из областей работы с одаренными детьми. PDF Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Персональная страничка Жуковой Т.С.
Автор: Жукова Т.С.   
05.12.2015 18:53

Учащиеся получившие навыки консультантов (см. Промежуточная аттестация), должны были научиться их использовать на пользу себе и ок-ружающих и перейдя в старшее звено. Имея прекрасно сформированную базу по математике, было принято решение начать оказывать учащимся среднего звена помощь в ликвидации пробелов по математике.

 

С точки зрения учителя математике я оказалась в выигрышной ситуации, в начале 10 класса по программе идет раздел повторения, поэтому ребята не только сами вспомнили какие-то необходимые знания за курс 6-9 класса, но и хорошо их закрепили, при работе со слабоуспевающими учениками. Было важно убедить ребят 10 класса, зачем им это надо. Здесь сыграло роль, что я в этом классе классный руководитель, и у нас с ребятами за 5 лет сложились доверительные отношения, а так же то, что в любой профессии, на которую они будут учиться в дальнейшем, необходимо умение общаться с людьми.
Учителями математики были оформлены заявки с темами, вызываю-щие наибольшие трудности у учащихся, и предварительный список уча-щихся, которым рекомендовано посещение консультационного пункта. Был вывешен график работы пункта. Предварительно учащиеся моего класса и позднее удалось вовлечь в эту работу учащихся 11 класса, были подготовлены по данным темам, была сделана учителем подборка задач для объяснения и прорешивания.
График работы консультационного пункта

дата

Тема консультации

Время проведения

№ кабинета

Ответственный

 учитель

Консультанты

29.04

Определение площадей геометрических фигур

(на клетчатой бумаге)

13.00-14.30

№13

Жукова Т.С.

Усынина Е. С.

1.Руденко Е.

2.Новожилова Е

3.Блумберг Д

4.Плешков А.

5. Жулин Д.

6. Федорова Д.

30.04

Упрощение выражениий с формулами сокращенного умножения

13.00-14.30

№13

Жукова Т.С.

Понкратов А.В.

1.Ярлыкова Н.

2.Федорова Д.

3.Парницкий Д.

4.Серикова К.

 

Очень важно отметить, что даже те ребята, которые считали, что такая работа не для них, серьёзно подошли к работе консультационного пункта, теперь многие подумывают о педагогической деятельности. Еще одним плюсом такой работы стало то, что у ребят прошел страх общения с незнакомыми людьми, ребята моего класса очень востребованы в школьной жизни, в жизни района (ведущие на любом мероприятие, организовать посвящение старшеклассников или провести Новый год для младших школьников, читать стихотворения в День Победы, волонтерское движение в районе).