Как учителю математике может помочь выстроенная работа с одаренными детьми. PDF Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Персональная страничка Жуковой Т.С.
Автор: Жукова Т.С.   
05.12.2015 18:58

В своей работе учителя математики, часто сталкиваюсь с проблемой того, что очень часто принимая детей в пятом классе после начальной школы, выявляется множество пробелов в знаниях, или слабо сформированные базовые знания.

 

Приобретя УМК рабочие тетради по математике за 5 класс, выявила проблему, что ребята не владеют умением решать развивающие задания, здесь на помощь и мне и ребятам 5 класса пришли мои ученики 10 класса, ребятам были розданы задания, которые они сами изучили, подумали как будут объяснять, и пришли в 5 класс прямо на урок (планирую такие уроки когда нет какого либо преподавателя и ставят замену). Ребята рассаживаются по партам это островки знаний, а пятиклашки с удовольствием переходят от одного старшеклассника к другому, выполняя задания и получая заветный жетон, того или иного цвета, которые наклеивает прямо в тетрадь. На каждом островке цвет жетонов свой, а на доске вывешен весь набор жетонов которые надо заработать. Ребята старшеклассники доброжелательны, но строги, не смотря на то, что народу в классе много, но все очень дисциплинированы и сосредоточены, так как поблажек ни для кого нет. Ребята пятиклассники очень любят такие уроки, всегда их очень ждут, получая знания, они еще получают неоценимую пользу от того, что учатся выстраивать отношения со старшими ребятами. А для старшеклассников тоже есть польза, умение объяснить так чтобы тебя понял любой ребёнок, ведь все ребята разные и уровень подготовки тоже разный, поэтому каждый раз приходится объяснять по разному, учит их терпению, тактичности.
Еще хотелось бы сказать, что годами выстроенная работа с учащимися, которые привыкли быть ответственными, самостоятельными, но в то же время требовательными как к себе, так и другим накладывает свой отпечаток, необходимо двигаться вперед, чтобы ребятам всегда было интересно с учителем, как на уроке, так и после. В старших классах для более продуктивного освоения математики, в свою работу внесла некоторые изменения. Во первых, в расписании уроки сдвоены, во вторых, изучаем математику разделами алгебры и геометрии, не перепрыгивая в течение недели с алгебры на геометрию, в третьих, в 10-11 классах считаю наиболее продуктивной зачетную систему. Для того, чтобы уменьшить число пробелов по темам, мною были введены типовые расчеты. Типовые расчеты представляют собой подбор заданий по математике для обязательного усвоения, с последующим усложнением. С учащимися оговариваются сроки сдачи расчета и критерии оценивания, такая работа дается для самостоятельной проработки материала, включают в себя работу с источниками, могут в дальнейшем объединяться по проблемам, в пары, группы, индивидуальная работа с учителем, консультантами. Плюсы в том, что каждый учащийся должен прорешать свой вариант, исключаются пробелы в знаниях и получить зачет по теме. Идея не нова в ВУЗах, но в школе я думаю, так работают не все.