Психологическая и педагогическая поддержка одаренных детей и их родителей. PDF Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Персональная страничка Жуковой Т.С.
Автор: Жукова Т.С.   
05.12.2015 19:17

Самым сложным в работе педагога и классного руководителя можно, наверное, считать работу с родителями. Ведь зачастую на родительском собрании можно наблюдать такую картину, присутствуют 5-6 родителей и то хорошо. Я тоже столкнулась с ситуацией, когда родители не хотели идти в школу, а без родительской поддержки все прекрасные начинания педагогов могут пойти прахом. Что же мне помогло в работе с родителями? Как мы научились помогать друг другу?

 

Первое, что я сделала, сплотила вокруг себя детей, мы с классом постоянно играли в психологические игры на сближение, улаживание конфликта, узнавали друг друга, учились доверять друг другу, при помощи упражнений, и через некоторое время провела первое родительское собрание, результат был неплохой 80% родителей. Все родительские собрания проходили или в виде круглова стола, или тематической беседы, или за чашечкой чая обсуждали первые признаки подросткового возраста, а позднее и обсуждали поездку нашего класса в Г. Красноярск по ВУЗам с целью профориентации детей. А для проблем и пожеланий, есть выстроенная индивидуальная работа с родителем, ребенком, классным руководителем и учителями предметниками. Каждый ребенок расписан и знает когда пригласить родителя для беседы, причем такая форма работы дает гораздо больше эффекта, нежели вынос негатива на общее родительское собрание. Результатом можно считать, что и родители и дети не воспринимают такие беседы, как позор, а просто, как рабочий момент, для дальнейшей помощи, а родители с удовольствием посещают родительские собрания, вечера семейного отдыха, так как знают, что им будет уютно, они узнают что - то новое, больше узнают о своем ребенке. Каждый родитель уверен, что его ребенок в  талантлив, а наша задача не разубеждать его в этом, обращая внимание на недостатки, а заставить поверить и самого ребенка в это, и научить его трудиться, чтобы достичь результатов.

Выводы

На сегодняшний день, в нашем мире все очень быстро меняется. Нам учителям тоже приходится научиться быть мобильными, и успевать шагать в ногу с нашими учениками. Самым главным при работе в школе учителем быть интересным детям, уважать их, понимать и любить. Не зря говорят, что детское сердце не обманешь, ведь если к тебе приходят за советом, приглашают тебя на свои выступления и соревнования, а сами ребята готовы прийти поболеть за тебя на открытый урок, помочь в проведении и организации мастер класса, значит, ты делаешь всё правильно!
Считаю, что результаты моей работы могут оказаться нужными немалому количеству педагогов, особенно молодых специалистов, которые только начинают свой путь и пока точно не знают, в какую сторону пойти.
Своим опытом делилась на Дне открытых дверей школы для завучей и директоров школ Ермаковского района, а так же давала мастер класс на конкурсе «Молодой учитель нашей новой школы», участник семинара для педагогов Межрайонного ресурсного центра по работе с одаренными детьми, проведение мастер-класса по физико- математическому направ-лению «Использование в образовательном процессе технических средств обучения».