Разработка урока «Первые представления о решении рациональных уравнений» PDF Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Персональная страничка Жуковой Т.С.
Автор: Жукова Т.С.   
05.12.2015 19:25

В настоящее время образование не стоит на месте, в современном мире требуются новые технологии для успешного обучения учащихся. Одной из таких технологий является процессуальный мониторинг. Выстраивание урока в рамках процессуального мониторинга позволяет оптимизировать процесс индивидуального обучения, определить результаты деятельности участника педагогического процесса и качество образования, свести к минимуму ошибки, которые могут быть допущены в процессе обучения. Потому на примере занятия «Первые представления о решении рациональных уравнений» предлагаю прожить на себе особенности целеполагания, узнать, как формируются вместе с учащимися цели-результаты, этапы урока с учетом цели урока, провести диагностику и коррекцию каждого этапа урока, поработать с листом достижений учащихся. В результате такого подхода на уроке 100% включенность учащихся в учебно-воспитательный процесс, формируются предметные и надпредметные умения.

 

Ученики работают с листами достижения, отмечая в них отработанные умения, самостоятельно формулируя для себя цели: отработки материала, следующего урока. Главным плюсом внедрения данной технологии является то, что дети не боятся говорить об ошибках в заданиях, что приводит к своевременной коррекции знаний и умений и своевременной ликвидации пробелов, а так же снимает напряжение от получения негативной оценки.
Материал может быть интересен, как для педагогов, работающих в технологии мониторинга, для обмена опытом, так и для молодых педагогов только начинающих поиск новых методов обучения.

Класс : 8 «Б»
Учитель: Жукова Т.С.
Тема : Первые представления о решении рациональных уравнений.
Тип урока: Изучение нового материала
Цели-результаты: Умею: Решать простые рациональные уравнения.
Умения: Раскладывать рациональные выражения по формулам.
Определять область допустимых значений (ОДЗ).
Решать линейные уравнения.

Ход урока. 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1.                    Орг. Момент

(1мин )

Предлагает проверить готовность к уроку: наличие тетради, задачника, дневника, ручки, карандаша

Проверяют готовность к уроку

II. Целеполагание вместе с детьми.

(Учитель вывешивает на доску цели урока, будем возвращаться к ним в течение урока).(3-4мин)

  1.      Учитель сообщает тему урока.
  2.      Записывает на доске определение рац-ого уравнения Р(а)=0, где Р(а)-рациональное выражение.
  3.      (задает ?)

Для решения рациональных уравнений необходимо:

- Раскладывать  рациональные выражения по формулам.

- Определять область допустимых значений (ОДЗ).

(Т.К. рац-ое ур-ие дробь, то знаменатель не равен 0)

-Решать линейные уравнения.

- Решать простейшие рациональные уравнения .

  1.      Учащиеся записывают в тетради: дату, классная работа, тема урока.
  2.      Записывают вид рационального уравнения в тетрадь.

III. Актуализация знаний(6мин)

1)Предлагаю начать с преобразования по формулам:

Сегодня нам понадобятся:

(на интерактивной доске сделаны заготовки):

а2- в2=

а2в + а=

а32а=

2) Проверка на отработку Раскладывать  рациональные выражения по формулам.

Задание на слайде:

А) р2+ 4р=

Б) х2-64=

В) 4 х2-9=

Г) а3-4а=

3) проводит Рефлексию:

У кого получилось?

Где сделали ошибки?

1)Три уч-ся выходят к доске и записывают правильные ответы.

2)  Записывают примеры в тетрадь и пишут ответы, самопроверка по желанию к доске записываем правильный ответ , если все правильно +, есть ошибки V.

IV. Определить ОДЗ(8мин)

1)ОДЗ-определить, при каком х знаменатель не равен нулю.

Рассматриваем примеры на след. слайде:

А)  ;  ОДЗ

Б) ; ОДЗ

 

В) ; ОДЗ

 

Г) ; ОДЗ

 

Д) ; ОДЗ

 

Е) ;  ОДЗ

2) раздаёт задание на карточках на отработку цели: Определять область допустимых значений.

3) Проверяем, сверяем и находим расхождения, проводим Ре и кор-цию.+

2)Уч-ся слушают объяснения учителя задают вопросы.

2) заполняют таблицу на карточке с заданиями.

V.Решение рациональных уравнений

(Изучение нового материала)

(6мин)

1.Задает вопрос : Что значит решить уравнение?

Ответ: найти его корни или доказать, что корней нет.

Решим простое рациональное уравнение(На слайде)

= 0,  ОДЗ Х-любое, кроме 0.

4х-1=0

4х=1

Х=

Ответ: .

2) Составление алгоритма решения рациональных уравнений. (Учитель раздает напечатанные алгоритмы), организует работу в ппс, псс.

Записывают пример в тетрадь и помогают создавать алгоритм решения рациональных уравнений.

2)Ученики в течении 1минуты должны рассказать алгоритм, как можно большему кол-ву учащихся

VI.Первичная отработка по решению рациональных уравнений.

(6мин)

1.Открайте учебник, разделитесь на 2 варианта

2 в

№  242(а)

№243 (а)

№ 244 (а)

№ 242 (б)

№  243 (б)

№ 244 (б)

2) проверяем на доске, отмечаем + что правильно, проводим Ре и коррекцию

Решают в течение

 6- мин

vII

Подведение итогов, рефлексия урока

!!!!! Обратить внимание на достигнутые цели урока!!!

Подсчитывают кол-во +, Проговариваем, что получилось, над чем нужно поработать, какие выявились проблемы, что понравилось?

На дом: Задание на карточки, в соответствии с результатами урока

Объясняет принцип выполнения

Записывают

№2 . Соотнеси выражение и область допустимых значений, запиши ответы в таблицу:

Выражения

ОДЗ

 ;

2)   ;

3)  ;

4)  ;

5) ;

6) ;

А) х –любое, кроме х=3;

Б) х –любое, кроме х=5;

В) х –любое;

Г) х –любое, кроме х=3; х=-3;

Д) х –любое, кроме х=0;

Е) х –любое, кроме х=3; х=0;

Ж) х –любое, кроме х=-3.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Буква

ответа

           

№2 . Соотнеси выражение и область допустимых значений, запиши ответы в таблицу:

Выражения

ОДЗ

 ;

2)   ;

3)  ;

4)  ;

5)  ;

6)  ;

А) х –любое, кроме х=3;

Б) х –любое, кроме х=5;

В) х –любое;

Г) х –любое, кроме х=3; х=-3;

Д) х –любое, кроме х=0;

Е) х –любое, кроме х=3; х=0;

Ж) х –любое, кроме х=-3.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Буква

ответа

           

Алгоритм решения простых рациональных уравнений.

1)Найти Область допустимых значений в знаменателе.

2) Числитель приравнять  к нулю и найти его корни.

3) Записать ответ с учетом ОДЗ.

Алгоритм решения простых рациональных уравнений.

1)Найти Область допустимых значений в знаменателе.

2) Числитель приравнять  к нулю и найти его корни.

3) Записать ответ с учетом ОДЗ.

Алгоритм решения простых рациональных уравнений.

1)Найти Область допустимых значений в знаменателе.

2) Числитель приравнять  к нулю и найти его корни.

3) Записать ответ с учетом ОДЗ.

Алгоритм решения простых рациональных уравнений.

1)Найти Область допустимых значений в знаменателе.

2) Числитель приравнять  к нулю и найти его корни.

3) Записать ответ с учетом ОДЗ.

Алгоритм решения простых рациональных уравнений.

1)Найти Область допустимых значений в знаменателе.

2) Числитель приравнять  к нулю и найти его корни.

3) Записать ответ с учетом ОДЗ.

Алгоритм решения простых рациональных уравнений.

1)Найти Область допустимых значений в знаменателе.

2) Числитель приравнять  к нулю и найти его корни.

3) Записать ответ с учетом ОДЗ.

Алгоритм решения простых рациональных уравнений.

1)Найти Область допустимых значений в знаменателе.

2) Числитель приравнять  к нулю и найти его корни.

3) Записать ответ с учетом ОДЗ.

Алгоритм решения простых рациональных уравнений.

1)Найти Область допустимых значений в знаменателе.

2) Числитель приравнять  к нулю и найти его корни.

3) Записать ответ с учетом ОДЗ.

Алгоритм решения простых рациональных уравнений.

1)Найти Область допустимых значений в знаменателе.

2) Числитель приравнять  к нулю и найти его корни.

3) Записать ответ с учетом ОДЗ.

Алгоритм решения простых рациональных уравнений.

1)Найти Область допустимых значений в знаменателе.

2) Числитель приравнять  к нулю и найти его корни.

3) Записать ответ с учетом ОДЗ.

Алгоритм решения простых рациональных уравнений.

1)Найти Область допустимых значений в знаменателе.

2) Числитель приравнять  к нулю и найти его корни.

3) Записать ответ с учетом ОДЗ.

Алгоритм решения простых рациональных уравнений.

1)Найти Область допустимых значений в знаменателе.

2) Числитель приравнять  к нулю и найти его корни.

3) Записать ответ с учетом ОДЗ.

Алгоритм решения простых рациональных уравнений.

1)Найти Область допустимых значений в знаменателе.

2) Числитель приравнять  к нулю и найти его корни.

3) Записать ответ с учетом ОДЗ.

Алгоритм решения простых рациональных уравнений.

1)Найти Область допустимых значений в знаменателе.

2) Числитель приравнять  к нулю и найти его корни.

3) Записать ответ с учетом ОДЗ.