Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса
или знаете, как сделать школу лучше?

Точка роста-1

 

111

111

Этот классный классный час PDF Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Персональная страничка Жуковой Т.С.
Автор: Жукова Татьяна Сергеевна   
06.11.2017 14:16

Хочу поделиться некоторыми педагогическими и психологическими находками при работе с классом, как классный руководитель. Опытом делилась на дне открытых дверей проходивших в МБОУ "Ермаковская СОШ №1"

В некотором Ермаковском царстве, не в заморском государстве , в МБОУ «Есош №1» в 2011 году жил был 7 А класс. Интересные и разные были ребята в нём, всё бы хорошо, но мира в классе не было. То добры молодцы, силушкой богатырской меряются, то девицы красные выясняют кто выше, стройнее и моднее, то жалобы и доносы друг на друга строчат, а тут еще напасть подростковый возраст надвигается. В общем, не было спокойствия в том царстве, хотя каждая девица и молодец были и лицом красивы и умом не обделены. И вот случились в том царстве государстве хорошие перемены, а почему и отчего они произошли, об этом я вам сейчас поведаю. То была присказка, а сказка впереди.
Я хочу вам сейчас рассказать, как правильно построенный классный час, при помощи психологических упражнений и игр может решить множество проблем: конфликты и выяснение отношений между одноклассниками и одноклассницами, мотивация к учёбе, уважение старших и друг друга, толерантному отношению к другим, не боятся высказывать свою точку зрения и т.д.
В первую очередь необходимо было снять неприятие друг к другу, а так же заставить ребят посмотреть другими глазами друг на друга и найти в каждом однокласснике то, за что его следует уважать. В этом хорошо помогли следующие игры и упражнения:
«Круг», «Измерим друг друга», «Карниз», «Само презентация», «Свободный микрофон».
Одной из находок повышения мотивации к успешному обучению и посещению уроков стала так же игра которую я назвала « если.., то.. через день, неделю, месяц, годы..»
Одно из упражнений помогающих научиться доверять друг другу называется «Тростинка на ветру»и я вам предлагаю пережить непередаваемые ощущения...(Играют 3 мин)
Спасибо вам, надеюсь что вам понравилось...
Следующим этапом моей работы было научить ребят выслушивать другую точку зрения, посмотреть на проблемную ситуацию с разных сторон, не рубить сгоряча.. в этом помогли следующие игра: «Золушка», «Разбор конфликтных ситуаций», «Снежинка», в снежинку предлагаю вам поиграть:
Раздать одинаковые листы бумаги, ведущий просит молча выполнять следующие действия с листом бумаги, не глядя, как такую же операцию проделывают другие
1) Сложите лист вдвое, оторвите правый верхний угол;
2) Снова сложите и оторвите правый верхний угол;
3) Сложите лист вдвое и оторвите правый верхний угол
4) Сложите лист вдвое и оторвите правый верхний угол
5) Разверните
Вывод :можно ли сказать, что бумага оторвана неправильно?
Бывает ли так, что мы оцениваем в зависимости от того, делает он так же как мы, либо поступает не так как мы, смотрит на мир не так как мы. Как вы видите простое упражнение заставляет об многом задуматься.(1 мин)
Помимо различных упражнений и игр классный руководитель должен искренне интересоваться его делами, не ругая, а помогая обозначить проблему и помочь научить ребенка как её решить, при этом родители самые главные помощники, как ребенка, так и педагогов. А чтобы родители не боялись идти в школу и с удовольствием шли на родительские собрания, я давно отказалась от разбора полета при всех родителях, для этого применяю индивидуальные консультации родитель+ ребенок+ классный руководитель+ педагог предметник. А на родительском собрании много интересной работы такой как: узнавание личности своего ребенка, видеоотчеты о поездках, профориентация и просвещение. Я своим родителям очень благодарна за понимание, обязательность и поддержку. Формирование коммуникативных умений ребят помогли им легко пройти адаптационный период в 10 классе, так как в класс добавились 7 ребят из другого класса, а доброжелательная атмосфера в классе положительно складывается на успеваемости учащихся. Выпускникам 9 классовкоммуникативные умения помогли успешно обучатся в училищах и найти новых друзей и взаимопонимание с педагогами.
Я предлагаю вам посмотреть видеоотчёт о моем классе (презентация)
(продолжить листать слайды)
Я продолжаю работу в этом направлении, в соответствии с возрастом ребят в данный момент организуем различные тренинги, тестирования, поездки, упражнения направленные на профориентацию и личностное развитие. Я горжусь тем, что у меня в классе 11 стипендиатов Ермаковского района, победители и призеры районных олимпиад, участники очных краевых олимпиад, в моем классе 7 выпускников получили дипломы особого образца. Первое полугодие 10 учащихся из 20 закончили на отлично, три человека имеют 1-3 четверки, все ребята мотивированы на успех и активно участвуют в школьных и районных мероприятиях, но помимо этого ребята очень позитивны, отзывчивы, доброжелательны и терпимы к недостаткам других.
Своим педагогическим опытом классного руководителя я с удовольствием делюсь на мастер классах в нашей школе для молодых специалистов и всех желающих, я убедилась, что на классного руководителя не учатся, а им становятся.
А все стрессы и страхи мы снимаем в поездках, совместном просмотре фильмов за кружкой чая, походах в Ергаки.
А вам предлагаю тоже снять ваши страхи (хорошо помогает перед экзаменами)(надуть и лопнуть шарики)(1 мин)
Спасибо за внимание! А на память предлагаю вам небольшие памятки, с наиболее ценными мне упражнениями и играми, надеюсь, что в вашей работе с коллективом они вам то