Для того что бы классное руководство и общение со своим классом было не в тягость, а в радость, надо много работать над собой: стараться быть честным и последовательным, иметь здоровое чувство юмора, не боятся признавать свои ошибки, если не прав, уметь найти в каждом ребенке хорошие качества и суметь сделать так, чтобы и он поверил в свою исключительность, суметь вдохновить ребенка на хорошие поступки и всегда верить в него! (мысли вслух..)
Этот классный классный час ! Предлагаю ряд упражнений и игр, которые помогут вам решить множество проблем в вашем классе, в коллективе в школе, и всегда вызовут только позитивное настроение. «Измерим друг друга»
ЦЕЛЬ: увидеть особенности друг друга, выработка положительных тактильных ощущений. Ребята в течение 1 минуты встают и выстраиваются полукругом по принципу: - распределиться по длине волос; - по цвету глаз, волос; - по количеству шоколада съеденного за последние три дня и т.д.. Р.S. ребята играют с удовольствием, даже не важно, по какому принципу выстраиваться, хоть по размеру ноги, главное, что проходит все весело и непринуждённо и в процессе узнают друг о друге много нового и интересного.
« Сходство»
ЦЕЛЬ: сближение ребят на фоне нахождения в процессе работы сходных черт. Необходимо предложить ребятам выбрать в пару такого человека, который для них «тёмная лошадка», т.е. очень мало знают друг о друге. За 5 минут необходимо найти, как можно больше сходства между участниками составляющими пару (могут быть внешние и внутренние признаки). Затем зачитывают, побеждает та пара, где больше найденных сходных черт. Р.S. После работы в парах, после озвучивании результатов не лишне по ходу задавать вопросы: какие ощущения от работы? Какие испытывали трудности? Что узнали нового? Чему научились? Какие выводы по этому заданию можно сделать? «Снежный ком» ЦЕЛЬ: выяснить соотносится ли «своё Я» с мнением окружающих. Каждый человек должен придумать к своему имени какое-нибудь слово, начинающееся на ту же букву, но характеризующее именно вас. После того как придумали, каждый должен назвать себя, но только после того как повторит все имена с характеристиками, которые были до него (по принципу снежного кома). Р.S. В процессе игры запоминаются хорошо те характеристики, которые реально подходят человеку. Можно после игры ребят самих натолкнуть на этот вывод , натолкнув следующими вопросами: Скажите, какие имена-характеристики хорошо запоминались? Какие плохо? Почему? Какие бы вы предложили дополнения к имени? «Тростинка на ветру» ЦЕЛЬ: выявляет проблемы недоверия друг к другу и в процессе игры снимает напряжение между ребятами, за счет создания ситуации в которой надо действовать слажено и как одно целое, возникают приятные тактильные ощущения. Встаньте в круг очень близко друг к другу, перед собой вытяните и согните руки в локтях, человек который находится в центре, должен спиной падать назад, а круг его должен удержать и аккуратно подтолкнуть обратно. Этот круг не простой, а волшебный, те кто стоят в кругу будут делать всё для того, чтобы человек который стоит в центре испытал удивительные мгновения... Р.S. при проведении игры можно наблюдать, как некоторые ребята не могут свободно падать назад с закрытыми глазами, либо отклоняются только в ту сторону, в которой находятся ребята, с которыми играющий ближе общается. Здесь задача классного руководителя состоит в том, что бы ненавязчиво предложить «упасть» в ту сторону, в которую ребёнок опасается, тем самым снимается недоверие по отношению к ребятам в тот момент, когда его ловят. Можно в процессе игры задать следующие вопросы: как ты себя чувствовал в круге? Мог ли ты доверять кругу? Что для тебя было самым трудным? Что ты чувствовал, когда был частью круга? Было ли тебе трудно удерживать других? Хорошо ли вы справились с работой вместе? Желаю успехов!
|