Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ермаковская средняя школа № 1»
Согласовано
С зам.директора по ВР
« ______«________________2021 года
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Ермаковская «СШ №1»
___________________ В.И.Колесникова
Приказ № __________
от «___________» _______2022г
|
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
на 2021-2023учебный год.
10 -11класс.
Классный руководитель: Жукова Т.С.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Процесс воспитания в классном коллективе основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритет безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в классе психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в классном коллективе являются следующие:
- поощрение конструктивного межклассного и межвозрастного взаимодействиz школьников, а также их социальная активность;
- ориентирование на активное участие в общешкольных делах и участие в деятельности кружков, студий, секций и иных детских объединений;
Раздел 2. «Цель и задачи воспитания
Цельвоспитательной работы в классе:личностное развитие школьников, проявляющееся
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Воспитательные задачи класса:
В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) приоритетом (целью) является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
. Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.
Информационная безопасность:
ü Оформление информационного стенда «Полезные привычки кибербезопасности».
ü Разговор о важном по теме «Кибербезопасность:основы».
ü
Беседы «Разговор о важном»:
Сентябрь.
1.Россия-страна возможностей.
2. Мы сами создаём свою Родину.
3.Невозможное сегодня станет возможным завтра.
4. Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим.
Октябрь.
5.Ежедневный подвиг учителя.
6. Отчество - от слова «отец».
7. Что мы музыкой зовем?
8.Россия-мировой лидер атомной отрасли.
9. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Ноябрь.
9. Мы -едины. Мы-одна страна.
10.Многообразие языков и культур народов России.
11. Материнский подвиг.
12. Государственные символы России: история и современность.
Декабрь.
13. Жить — значит действовать.
14. Память-основа совести и нравственности. (Д. Лихачёв)
15. Повзрослеть — это значит чувствовать ответственность за других. (Г. Купер)
16. Светлый праздник Рождества.
Январь.
17.Полёт мечты.
18. Кибербезопасность: основы.
19. Ты выжил, город на Неве
20. С чего начинается театр
Февраль.
21.Современная наука – современному человеку.
22. Россия в мире.
23.«…ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть»
24..Нет ничего невозможного
Март.
25.«Я знаю, что все женщины прекрасны…».
26. Гимн России.
27. Крым на карте России.
28. Искусство — это не что, а как. (А. Солженицын)
Апрель.
29. День космоса. Истории великих людейвпечатлили., которые меня
30.Есть такие вещи, которые нельзя простить?
31.«Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений.
32. Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведёшь и час, и день, и всю жизнь. (А. Солженицын).
Май.
33. Современные писатели и поэты о войне.
34.День детских общественных организаций
35. Счастлив не тот, кто имеет всё лучшее, а тот, кто извлекает всё лучшее из того, что имеет. (Конфуций)
План
Общешкольных мероприятий на I полугодие 2022-2023учебного года.
Сентябрь
№
|
Направление деятельности
|
I неделя
|
II неделя
|
III неделя
|
IV неделя
|
1
|
Гражданско-патриотическое
|
5 сентября Урок «Поговорим о важном»- День знаний»
Ответст.: классные руководители
Классные часы и беседы, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом , «День памяти трагедии в Беслане».
|
Урок «Поговорим о важном»- Мы сами создаём свою Родину.
|
Урок «Поговорим о важном»-»165 лет со дня рождения К.Э.Циолковского
Невозможное сегодня станет возможным завтра.
|
Урок «Поговорим о важном»- Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим.
|
2
|
Интеллектуально-познавательное
|
|
|
Международный день распространения грамотности. Акции и конкурсы.
|
Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
|
3
|
Духовно-нравственное
|
|
Конкурс осенних букетов и газет.
|
|
|
4
|
Трудовое
|
|
|
Дежурство по школе.
|
|
5
|
Художественно-эстетическое
|
|
|
Осенний маскарад.
Ответст. Краус Н.В.
|
Конкурс видео-поздравление для любимого учителя До 04.10. Рисуем газеты ко дню учителя.
|
6
|
Спортивно-оздоровительное
|
|
|
Конкурс «Школа безопасности»
Турслёт.
|
|
7
|
Безопасность
|
Инструктажи по ТБ
|
Инструктажи по ТБ
|
Инструктажи по ТБ.
|
Инструктажи по ТБ.
|
Октябрь
№
|
Направление деятельности
|
I неделя
|
II неделя
|
III неделя
|
IV неделя
|
1
|
Гражданско-патриотическое
|
Урок «Поговорим о важном»-Ежедневный подвиг учителя.
|
Урок «Поговорим о важном»-Отчество - от слова «отец».
|
Урок «Поговорим о важном»-. Что мы музыкой зовем?
Битва хоров «Военная песня» для 5-11 классов узыкой зовем?
|
Урок «Поговорим о важном»- Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
|
2
|
Интеллектуально-познавательное
|
Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
|
Участие в мероприятиях краевого семейного финансового фестиваля.
|
Конкурс стихов, посвященный дню рождения С. Есенина
|
|
3
|
Духовно-нравственное
|
Флешмоб ко дню учителя 1-11
|
|
20.10 Акция: поздравь повара с праздником! (рисуем стенгазеты)
|
|
4
|
Трудовое
|
Активное участие в проекте «Билет в будущее», онлайн диагностика и профпробы.
|
Всероссийский профориентационный урок.
|
Активное участие в проекте «Проэктория»
|
Активное участие в проекте «Шоу пррофессий».
|
5
|
Художественно-эстетическое
|
Праздничный концерт «День учителя в школе».
Оформление газеты к дню учителя.
|
|
Посвящение в старшеклассники.
|
Акции «Дарите книги с любовью», «Приведи в порядок книг» , посвященные Международному дню школьных библиотек
|
6
|
Спортивно-оздоровительное
|
|
|
|
|
Ноябрь
№
|
Направление деятельности
|
I неделя
|
II неделя
|
III неделя
|
IV неделя
|
1
|
Гражданско-патриотическое
|
Урок «Поговорим о важном»-
Мы -едины. Мы-одна страна.
|
Урок «Поговорим о важном»-Многообразие языков и культур народов России.
|
Урок «Поговорим о важном»-Материнский подвиг.
|
Урок «Поговорим о важном»-Государственные символы России: история и современность.
|
|
|
Единый краевой урок « По дорогам Енисейской губернии: туристический кэшбек».
|
Викторина «Мы единыПраздничный концерт ко дню матери.
|
|
2
|
Интеллектуально-познавательное
|
|
Викторина «Мы едины
|
|
3
|
Духовно-нравственное
|
|
|
Праздничный концерт ко дню матери.
|
4
|
Трудовое
|
|
Активное участие в проекте «Билет в будущее», онлайн диагностика и профпробы.
|
|
5
|
Художественно-эстетическое
|
|
Стенгазеты ко дню Матери.
|
|
6
|
Спортивно-оздоровительное
|
|
Районный турнир по «КВН-2021
|
Мероприятие « ГТО – путь к здоровью»
|
Декабрь
№
|
Направление деятельности
|
I неделя
|
II неделя
|
III неделя
|
IV неделя
|
1
|
Гражданско-патриотическое
|
Урок «Поговорим о важном:Жить — значит действовать»
|
Урок «Поговорим о важном:
14. Память-основа совести и нравственности. (Д. Лихачёв)
|
Урок «Поговорим о важном: повзрослеть — это значит чувствовать ответственность за других. (Г. Купер)».
|
Урок «Поговорим о важном: Светлый праздник Рождества».
|
2
|
Интеллектуально-познавательное
|
|
|
Конкурс презентаций и видеофильмов «Моя малая родина» для -11 классов
|
|
3
|
Духовно-нравственное
|
День волонтера
|
|
|
|
4
|
Трудовое
|
Завершающий этап проекта «Билет в будущее».
|
|
|
|
5
|
Художественно-эстетическое
|
|
Конкурс фотозон
|
Новый год в школе: конкурс плакатов, украшение окон и кабинетов.
|
Новый год в школе.
Подготовка конкурсной программы.
|
6
|
Спортивно-оздоровительное
|
|
Лыжные гонки. Соревнования
|
Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки
|
|
План
Воспитательной работы на II полугодие 2022-2023 учебного года.
Январь
№
|
Направление деятельности
|
I неделя
|
II неделя
|
III неделя
|
IV неделя
|
1
|
Гражданско-патриотическое
|
Урок «Поговорим о важном: Полёт мечты.
|
Урок «Поговорим о важном: Кибербезопасность: основы.
|
Урок «Поговорим о важном:Ты выжил, город на Неве
|
Урок «Поговорим о важном:С чего начинается театр.
|
2
|
Интеллектуально-познавательное
|
|
|
Участие в мероприятиях недели иностранного языка в школе.
|
3
|
Духовно-нравственное
|
Проведение бесед о нормах поведения в школе, внешнем виде, о форме
|
|
|
4
|
Трудовое
|
|
5
|
Художественно-эстетическое
|
|
|
|
6
|
Спортивно-оздоровительное
|
Спортивные мероприятии по отдельному плану
|
7
|
Безопасность
|
|
Инструктажи по ТБ, правила ПДД
|
|
Февраль
№
|
Направление деятельности
|
I неделя
|
II неделя
|
III неделя
|
IV неделя
|
1
|
Гражданско-патриотическое
|
Урок «Поговорим о важном:Современная наука – современному человеку.
|
Урок «Поговорим о важном: Россия в мире.
|
Урок «Поговорим о важном:«…ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть
|
Урок «Поговорим о важном:Нет ничего невозможного.
|
2
|
Интеллектуально-познавательное
|
|
Онлайн-викторина для обучающихся 8-11 классов «Безопасность в сети Интернет»
|
|
|
3
|
Духовно-нравственное
|
|
Акция, посвященная Международному дню дарения книг
«Подари книгу школьной библиотеке»
|
|
|
4
|
Трудовое
|
|
5
|
Художественно-эстетическое
|
|
|
|
|
6
|
Спортивно-оздоровительное
|
|
|
Проведение военно-спортивных соревнований «А ну-ка, парни» 8-11 классы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Март
№
|
Направление деятельности
|
I неделя
|
II неделя
|
III неделя
|
IV неделя
|
1
|
Гражданско-патриотическое
|
Урок «Поговорим о важном: «Я знаю, что все женщины прекрасны…».
|
Урок «Поговорим о важном:Гимн России.
|
Урок «Поговорим о важном: Крым на карте России.
|
Урок «Поговорим о важном: Искусство — это не что, а как. (А. Солженицын)
|
2
|
Интеллектуально-познавательное
|
|
Своя –игра для обучающихся 9-11 классов.
|
|
3
|
Духовно-нравственное
|
|
«Тропинка школьная моя» Выставка фотографий жизни нашей школы разных лет
|
|
4
|
Трудовое
|
|
|
5
|
Художественно-эстетическое
|
Концерт, посвященный 8 марта
|
|
|
|
6
|
Спортивно-оздоровительное
|
Проведение военно-спортивных соревнований «А ну-ка, девушки»
|
|
|
Апрель
№
|
Направление деятельности
|
I неделя
|
II неделя
|
III неделя
|
IV неделя
|
|
1
|
Гражданско-патриотическое
|
Урок «Поговорим о важном: День космоса. Истории великих людей впечатлили., которые меня.
|
Урок «Поговорим о важном:Есть такие вещи, которые нельзя простить?
|
Урок «Поговорим о важном: «Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений.Краевая акция «Апрельский салют Победы»
|
Урок «Поговорим о важном: Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведёшь и час, и день, и всю жизнь. (А. Солженицын).
|
|
2
|
Интеллектуально-познавательное
|
Участие в дистанционных олимпиадах
|
|
|
3
|
Духовно-нравственное
|
|
Классные часы нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра
|
|
|
|
4
|
Трудовое
|
|
5
|
Художественно-эстетическое
|
|
|
|
|
|
6
|
Спортивно-оздоровительное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Май
№
|
Направление деятельности
|
I неделя
|
II неделя
|
III неделя
|
IV неделя
|
1
|
Гражданско-патриотическое
|
Урок «Поговорим о важном:Современные писатели и поэты о войне.
День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!»
|
Урок «Поговорим о важном:
|
Урок «Поговорим о важном:
|
Урок «Поговорим о важном:Счастлив не тот, кто имеет всё лучшее, а тот, кто извлекает всё лучшее из того, что имеет. (Конфуций)
|
2
|
Интеллектуально-познавательное
|
|
|
|
3
|
Духовно-нравственное
|
|
|
|
|
4
|
Трудовое
|
|
5
|
Художественно-эстетическое
|
|
|
|
Торжественная линейка «Последний звонок»
|
6
|
Спортивно-оздоровительное
|
|
|
3.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель, воспитатель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями
- Тематика классных часовна 2022-2023 учебный год.
1 четверть.
Дата проведения
|
Тема классного часа
|
Форма проведения.
|
сентябрь
|
«Первое сентября!»
|
Фотосессия с родителями и учителями.
|
Регистрация на платформе «Билет в будущее».
|
Онлайн тестирование по выбранным направлениям.
|
Жизнь без опасности.
|
Инструктаж по ТБ
|
«Россия против терроризма»
|
|
октябрь
|
Онлайн-уроки по финансовой грамотности.
|
Тестирование уч-ся. Советы школьного психолога
|
Определение тревожности классного коллектива.
|
Тестирование и рекомендации школьного психолога
|
Подведение итогов первой четверти.
|
Заполнение ведомости успеваемости.
|
2 четверть.
Дата проведения
|
Тема классного часа
|
Форма проведения
|
ноябрь
|
Жизнь без опасности.
|
Инструктаж по ТБ
|
«По дорогам Енисейской губернии: туристический кэшбек».».
|
Онлай- занятия на платформе «Билет в будущее»
|
Учатие в профпробах проекта «Билет в будущее».
|
Онлайн -знакомство с миром редких профессий.
|
декабрь
|
Мир добра и зла в литературе.
|
Викторина.
|
Представление человека о добре и зле как основа норм права.
|
|
|
|
Подведение итогов второй четверти.
|
Заполнение ведомости успеваемости.
|
3 четверть.
Дата проведения
|
Тема классного часа
|
Форма проведения
|
январь
|
Открытие Антарктиды.
|
беседа
|
Странички истории нашей школы.
|
Экскурсия в школьный музей
|
февраль
|
Служить России.
|
Круглый стол.
|
Моя профессия.
|
Встреча с родителями.
|
Один день в истории России.
|
Уроки прошлого.
|
|
|
март
|
Праздник для мамы.
|
Поздравление мам и бабушек.
|
Женщины России.
|
Фотовыставка.
|
Подведение итогов третьей четверти.
|
Заполнение ведомости успеваемости.
|
4 четверть
Дата проведения
|
Тема классного часа
|
Форма проведения
|
апрель
|
|
|
Первые в космосе.
|
Представление информационных проектов
|
Права и обязанности гражданина в РФ.
|
|
Жизнь без опасности.
|
Инструктаж по ТБ
|
Я и мои друзья
|
|
май
|
Диктант Победы.
|
Участие во всероссийской акции.
|
Презентация сборника «Полезные сайты для выбора профессии».
|
Конференция.
|
Оценка уровня подготовленности к ЕГЭ.
|
|
Итоги прошедшего года.
|
|
|