Урок математики в 5-м классе по теме: " Десятичные дроби. Действия над ними"
Класс: 5 .
Предмет: математика.
Цели урока.
Образовательные:
Систематизация знаний по темам: «Десятичные дроби», Сложение, вычитание, умножение, деление, Повторение и закрепление приобретённых знаний. Умение применять математические знания к решению практических задач. Межпредметная связь истории и математики.
Развивающие:
Расширение кругозора учащихся. Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету. Развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные:
Воспитание любви к родной стране, её истории. Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Показать математику как интересную науку. Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.
Тип урока: урок повторения
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.
Ученик должен знать:
Понятие десятичной дроби. Правила сложения и вычитания, умножение и деление десятичных дробей.
Ученик должен уметь:
Распознавать, понимать и объяснять десятичные дроби; складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби
ХОД УРОКА
- Организационный момент
На экране появляются числа (десятичные дроби), ученики должны определить как называются эти числа? Десятичные дроби.
Ребята, вы знакомы с этими дробями? Кроме того, что вы умеете определять эти дроби, что вы еще умеете с ними делать? Называют много…в том числе Операции сложения, вычитания, умножения, деления. Какие вы молодцы. Сейчас я хочу предложить вам задание: выполнены примеры, но в некоторых допущены ошибки, давайте вместе постараемся найти их.
![]()
![]()
2,56
+
3,7 6,26
|
8,13
- 1,027 71,03
|
![]()
![]()
Проверка на экране. Дети проговаривают правильные ответы, тем самым вспоминая правила.
Ребята, какие правила мы сейчас с вами вспомнили? Чем будем заниматься на уроке?
Давайте применим данные правила на следующем заданию. Восстановите цепочку (в парах)
![]()
При верном выполнении заданий должно получиться 22.06.1941.
– Ребята,с какой крупной датой нашего государства связана дата 22.06.1941? Именно в этот день 22 июня 1941 года в 4 часа началась война, которая продлилась 4 суровых, освободительных, для нашего народа, года. Сегодня мы с вами в честь этого большого события совершим путешествие по городам-героям. Путешествие будет познавательным. Вас ждут испытания. Чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. По окончании нашего путешествия вы заработаете награды. Будьте очень внимательны! В этом путешествии я буду экскурсоводом, а вы экскурсионной группой. А поможет нам карта путешествия , которая лежит у вас на столах. (карточки с заданиями), а также у вас есть билетики, в которых вы будете отмечать факт своего пребывания в городе-герое.
|
Брест
|
Сталинград
|
Берлин
|
Баллы
|
|
|
|
Дополнительные баллы
|
|
Итого
|
|
1. Город-герой Брест (индивидуальная работа)
– Первый удар немецкой армии приняли на себя 22 июня 1941 года в 4 часа ночи жители Брестской крепости. Началась Великая Отечественная война, которая длилась 1418 дней. Жители Бреста защищались отважно, были смелыми, выносливы, несмотря ни на что верили, что Победа будет за нами. Давайте же и мы будем с вами выносливыми и находчивыми и постараемся одержать победу над примерами, в которых потерялась запятая.
2.“Потерялась запятая”
1,27 . 3,5 = 4445 , 12,7 . 0,35 = 4445 12,7 . 3,5 = 4445
2. Город-герой Сталинград (ныне Волгоград) (индивидуальная работа)
Великая Отечественная война длилась 1418 дней. Сталинградская битва в 7,09 раза меньше. Сколько дней длилась Сталинградская битва?
Ответ: 200
3. Город Берлин.(работа в парах)
В мае 1941 года русские войска взяли Берлин, каждый солдат выкрикивал одно и тоже слова, что же это было за слово? Давайте в следующем задании определим его
- 1,5 . 5 = ? Б
- 0,2 . 2,4 = ? Д
- 3,6 . 2 = Ф
- 3.4+4.4 = А
- 7.08-7.06= П
- 0.04 100= О
- 20/100= Е
2
|
О,02
|
4
|
7,5
|
0,2
|
0,48
|
7.8
|
|
П
|
О
|
Б
|
Е
|
Д
|
А
|
Победа!!!! И мы с вами тоже дошли стойко до конца и не сдались, и одержали победу!
Давайте подсчитаем количество баллов заработанных сегодня за урок.
Подведение итога урока. Рефлексия.
Давайте подведём итог нашего урока. Предлагаю вам продолжить фразы: (на слайде)
- Теперь я знаю, что …
- Я умею решать …
- Мне очень понравилось, что …
Хотелось бы побольше узнать о……..
Мне приятно было сегодня работать с вами. В память о нашем уроке и в честь дня Великой Победы вы получаете красную звезду. Вы сегодня тоже герои
Урок окончен. Спасибо вам за урок. |