Современный процесс образования предполагает собой умение сотрудничать. Учить сотрудничеству важно с первых ступенек обучения. Я использую элементы групповой работы уже с первых дней учебы детей в школе и заметила, что моим ученикам интересно работать в группе со своими товарищами. Это способствует активизации их познавательной деятельности и формированию таких качеств, как взаимоконтроль и взаимопомощь. Поэтому на уроках в 1 классе важно детей учить обучаться, опираясь на опыт и знания друг друга.
На уроках в 1 классе, я даю задания, которые посильны всем детям, чтобы работа в группе их не пугала. Например, при изучении новой буквы, надо составить схемы к картинкам, заменить звуки буквам, под тем звуком, который не смогли заменить буквой, ставим вопросик. Отсюда выходим на тему урока и совместное целеполагание.
- К нам в гости снова пришёл Звуковичок.
(у каждой группы схема человечка без буквы в середине, в белых ботиночках)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься, если у нас такой гость? (изучать новые звуки и букву, учиться читать с этой буквой и писать слова с ней)
- Действительно, сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, научимся читать с ней и писать новые слова.
Какие звуки вы не смогли заменить буквой? ([м ], [м, ])
- Какие это звуки?

- Давайте в группе охарактеризуем эти звуки и поможем Звуковичку выбрать одежду.
Новая форма работы повысила познавательный интерес детей к изучаемому предмету.
После уроков они делились впечатлениями о своей работе, даже могли найти свои ошибки. |