Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса
или знаете, как сделать школу лучше?

Точка роста-1

 

111

111

Учебное сотрудничество в 1 классе. PDF Печать E-mail
Методкабинет - ФГОС НОО
Автор: Ванникова Светлана Александровна   
27.11.2017 14:38

Первые шаги учебного сотрудничества.Современный процесс образования предполагает собой умение сотрудничать. Учить сотрудничеству важно с первых ступенек обучения. Я использую элементы групповой работы уже с первых дней учебы детей в школе и заметила, что моим ученикам интересно работать в группе со своими товарищами. Это способствует активизации их познавательной деятельности и формированию таких качеств, как взаимоконтроль и взаимопомощь. Поэтому на уроках в 1 классе важно детей учить обучаться, опираясь на опыт и знания друг друга.

Составляем схемы слов.На уроках в 1 классе, я даю задания, которые посильны всем детям, чтобы работа в группе их не пугала. Например, при изучении новой буквы, надо составить схемы к картинкам, заменить звуки буквам, под тем звуком, который не смогли заменить буквой, ставим вопросик. Отсюда выходим на тему урока и совместное целеполагание.

Обсуждаем задание.- К нам в гости снова пришёл Звуковичок.

(у каждой группы схема человечка без буквы в середине, в белых ботиночках)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься, если у нас такой гость? (изучать новые звуки и букву, учиться читать с этой буквой и писать слова с ней)

- Действительно, сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, научимся читать с ней и писать новые слова.

готовимся к совместному целеполаганию.Какие звуки вы не смогли заменить буквой? ([м ], [м, ])

- Какие это звуки?

Выбираем одежду для Звуковичка.

 

- Давайте в группе охарактеризуем эти звуки и поможем Звуковичку выбрать одежду.

 

Результат работы группы.Новая форма работы повысила познавательный интерес детей к изучаемому предмету.

После уроков они делились впечатлениями о своей работе, даже могли  найти свои ошибки.