План воспитания ЗОЖ МБОУ «Ермаковская СОШ №1» Печать E-mail
Документы школы - Безопасность учреждения
Автор: Колесникова Валентина Ивановна   
05.02.2016 17:12

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

 

План воспитания  ЗОЖ МБОУ «Ермаковская СОШ №1»

на 2015-16 учебный год

№ п/п

Федеральные требования

Мероприятия, проводимые в учреждении

Исполнители

Срок  выполнения

1 Требование целостности системы формирования культуры
 здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

1

Создание системы деятельности по вопросам ЗОЖ (отражение в основной образовательной программе образовательной организации, уставе и локальных актах образовательной организации направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся);

Систематизирование деятельности всех служб школы по вопросам здоровьесбережения

 Администрация

В течение года

2

Взаимодействие образовательной организации с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся;

Планирование мероприятий по взаимодействию с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта, здравоохранения по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся

Зам по ВР

Сентябрь

3  

преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования;

Обучение здоровому и безопасному образу жизни

Кл.руководители

В течение года

комплексный подход в оказании психолого-педагогической медико-социальной поддержки различных групп обучающихся;

Проведение мероприятий по оказанию психолого-педагогической медико-социальной поддержки обучающихся

Кл.рук., соцпедагог,психолог

В течение года

5.      

непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Анализ заболеваемости детей

Медработник

Раз в квартал

2. Требования соответствия инфраструктуры образовательного
 учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся

1

Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений образовательной организации санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности;

Поддерживание состояния и содержания инфраструктуры школы в соответствии с требованиями санитарных, противопожарных правил

Директор,

Зам по АХЧ

В течение года

2

Наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся,  а также для хранения и приготовления пищи;

Созданы необходимые условия для питания обучающихся и для хранения и приготовления пищи

Директор, зам по АХР, шеф-повар

В течение года

3

Оснащение учебных кабинетов, спортивного зала, спортивных площадок необходимым для освоения основной образовательной программы игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;

Оснащение классов необходимым оборудованием

Директор, зам по АХР

В течение года

4

Оснащение помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения  профилактических осмотров профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи;

Имеется  мед. Кабинет

Директор

 По необходимости

5

Наличие в школе квалифицированных
специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися (медицинские работники, учителя физкультуры, логопеды, психологи, педагоги д\о, социальные педагоги)

Штат укомплектован

Директор

 

6

Сформированность культуры здоровья педагогических работников (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие
ответственного отношения к собственному здоровью).

Работа с коллективом по сформированности культуры здоровья


 Зам по ВР

В течение года

3.    Требования к рациональной организации образовательного процесса:

1

 Включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

включение в ООП разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

Зам по ВР, зам УР

Апрель

4. Требования к организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении:

1

Организация оздоровительной работы с обучающимися, всех групп здоровья (на занятиях, уроках физической культуры, в спортивных кружках, секциях и т.п.);

Включение в план воспитательной работы мероприятий по профилактике ЗОЖ

Зам по ВР, учителя

Сентябрь

2

Выполнение комплекса ГТО всеми обучающимися школы

 Мониторинг норм ГТО

 Учителя физического воспитания

В течение года

3

Организация динамических пауз (динамических перемен),
 физкультминуток на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

Выполнение режима двигательной активности детей

учителя

В течение года

4

Регулярное проведение спортивно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий (дней здоровья, соревнований, олимпиад, походов).

Организация физкультурно-оздоровительной работы, спортивных мероприятий, согласно сетке занятий и плану работы

Учителя

В течение года

5. Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни:

1

Организация взаимодействия образовательной организации с общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики у них вредных привычек;

Взаимодействие с родителями, социумом по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

Зам по ВР,
       учителя

       

В течение года

2

Наличие в фонде информационно-библиотечного центра (библиотеки, медиатеки)образовательного учреждения детской, научно-публицистической, научно-методической литературы, периодических изданий, информационных ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятия массовыми видами спорта, организации подвижных игр и др.

Приобретение методических пособий по вопросу здоровьесбережения
Создание информационного стенда по безопасности жизнедеятельности детей и взрослых

Директор,
 Зам по ВР,

В течение года

3

Наличие и реализация плана методических мероприятий (лекции, семинары, консультации, практикумы и др.), повышения квалификации педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье обучающихся, здоровьесберегающих технологиях и т.п.

Включение в план методической работы мероприятий по здоровьесбережению

Зам по ВР,зам. поУР

Сентябрь

6.Требования    к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися,    воспитанниками:

1

Наличие безопасной поддерживающей образовательной среды (благоприятный психологический климат, реализация тезиса «образовательное учреждение - территория, свободная от ПАВ», система работы с педагогическими работниками образовательной организации по повышению компетентности в области создания условий, предупреждающих закрепление  зависимых форм поведения).

Беседы, классные часы по профилактике употребления ПАВ

Кл. рук.

В течение года

7.Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры
        здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

1

Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного    наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т.п.);

Проведение витаминизации, профилактики нарушений здоровья детей

Зам по ВР,
      учителя, медработник

В течение года

2

Организация качественного горячего питания обучающихся, соответствующих их энергозатратам (энергетическая ценность, сбалансированность рациона и т.п.);

Контроль за организацией горячего питания
  Организация полноценного питания детей в соответствии с санитарными нормами

Кл.рук., зам по АХЧ, медработник

В течение года

8. Требования к мониторингу    сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

1

Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся;

Отслеживание сформированности навыков здорового и безопасного образа жизни у детей (анкетирование)

Зам по ВР, учителя

В течение года

2

Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья, показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата, травматизма в образовательной организации, показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективность оздоровления часто болеющих обучающихся);

Ведение карт здоровья,
  учет посещаемости

кл. рук., медработник

В течение года

3

Наличие инструментария мониторинга (паспорт, карта, дневник и т.д.) здоровья обучающихся;

Ведение карт здоровья

медработник

В течение года

4

Проведение социологических исследований на предмет
 удовлетворенности обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических и научно-педагогических работников образовательной организации, социальных партнеров образовательной организации комплексностью и системностью работы образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья; наличия благоприятного мнения  об образовательном учреждении.

Опрос родителей на предмет удовлетворенности системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья

кл. рук.

Февраль (на сайте)