Развитие творческих способностей Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Дрёмина Любовь Борисовна
Автор: Дрёмина Л.Б.   
18.09.2016 21:25

 

20“Если ученик в школе не научится ничего творить,
то в жизни он всегда будет только подражать…”
Л.Н. Толстой

Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.
В связи с этим необходима организация активной познавательной и созидательной деятельности учащихся, способствующей накоплению творческого опыта младших школьников, как основы, без которой самореализация личности на последующих этапах непрерывного образования становится малоэффективной.
Условия, необходимые для успешного творчества:
Добровольность творческих работ
Включение в структуру урока подготовительных упражнений
Создание благоприятного психологического климата на уроке развития творческих способностей, мотивации к созданию творческих продуктов
Качественная оценка без резких отрицательных суждений
Наличие времени для выполнения творческого задания
Поощрение творчества, его презентация.


Целью развития творческих способностей является формирование следующих качеств младшего школьника:
любознательности; находчивости или фантазии; альтернативного мышления;
изобретательности; оригинальности; гибкости; самостоятельности; широты и глубины мышлени.
Что такое творческие способности?
Творческие способности – это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображением, особым видении мира, своей точкой зрения на окружающую действительность.
Убеждена, все дети без исключения -талантливы!Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало , помочь сделать первые шаги в творчестве –задача не из легких. Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников .Следовательно, задача школы- создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребенка.
Диапазоном творческих задач на уроках необычайно широк по сложности. При решении происходит акт творчества, или создается нечто новое .Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение анализировать, сопоставлять, комбинировать и т. д – все то, что в совокупности и составляет творческие способности.