Диагностическая работа по литературному чтению для 2-го класса Печать
Личные страницы педагогов - Дрёмина Любовь Борисовна
Автор: Дрёмина Л.Б.   
21.09.2016 20:41

 

 Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.


Время тестирования: 45 минут
Условия тестирования: Для выполнения работы по литературному чтению каждый ученик должен получить листы с текстом для чтения и задания к тексту. Использование дополнительных материалов при проведении тестирования не предполагается. На парте у каждого учащегося должна быть только ручка для записи ответов.
Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:
1. Проверка умения извлечь фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте.
2. Проверка умения извлечь информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать простые выводы. Проверяется умение ребенка понять то, что говорится в тексте.
3. Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста (авторской идеи) и способов её выражения.
Диагностическая работа содержит текст сказки и 12 заданий к тексту. Все задания можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.
1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.
2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.
3 группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.
4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.
При отборе заданий в силу специфики 2 класса предпочтение было отдано заданиям первой группы, так как именно нахождение информации, содержащейся в тексте в явном и неявном виде, находится в центре внимания во 2 классе (см. таблицу).
Распределение заданий в соответствии с выделенными группами:

Группа заданий № заданий Общее количество заданий
1 группа заданий 2, 3, 8, 11 4
2 группа заданий 4, 6, 10 3
3 группа заданий 7 1
4 группа заданий 1, 5, 9, 12 4
Оценка выполнения заданий диагностической работы
За выполнение каждого задания, кроме задания №7, выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, то ставится 0 баллов. Задание №10: 3 балла – полный верный ответ, 2 балла – подобраны слова к двум словам (т.е. выполнено 2/3 задания), 1 балл – подобраны слова к одному слову (т.е. выполнена 1/3 задания), 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. Максимальное количество баллов, которые ученик может получить за работу – 14.В задании 12: 1 балл - верно названы чувства, эмоции; 2 балла - дано объяснение.
Система оценивания заданий диагностической работы

Задание Критерии оценивания
1. 1 балл: выбран 1 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях
2. 1 балл: выбран 2 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях
3. 1 балл: выбран 3 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях
4. 1 балл: выбран 3 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях
5. 1 балл: выбран 1 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях
6. 1 балл: выбран 3 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях
7. 1 балл: порядок: 2, 1, 4, 3
0 баллов: во всех остальных случаях
8. 1 балл: последний абзац текста
0 баллов: во всех остальных случаях
9. 1 балл: третий абзац текста
0 баллов: во всех остальных случаях
10. 1 балл: подобрано 1 слово
2 балла: подобрано 2 слова
3 балла: подобраны 3 слова
0 баллов: во всех остальных случаях
11. 1 балл: вписать слова из 4-го абзаца
0 баллов: во всех остальных случаях.

12. 2 балла: дан ответ и объяснение - почему
1 балл: дан ответ(без объяснения)
0 баллов: во всех остальных случаях.

Пересчет тестового балла в школьные отметки

Количество баллов 15 14 13-12 11-9
Отметка 5/5 5 4 3
Менее 9 баллов - отметка 2
ТЕКСТ ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
отрывок из сказки Андерсена "Дюймовочка"
Диагностическая работа по литературному чтению во 2 классе ____
Фамилия, имя ученика ______________________________________
Прочитай текст.
Всё лето прожила Дюймовочка одна-одинёшенька в лесу. Она сплела себе из травы колыбельку и повесила эту колыбельку под большой лист лопуха, чтобы её не замочил дождик. Она ела сладкий цветочный мёд и пила росу, которую каждое утро находила на листьях.
Так прошло лето, прошла и осень. Приближалась длинная холодная зима. Все птички улетели, цветы завяли, а большой лопух, под которым жила Дюймовочка, пожелтел, засох и свернулся в трубочку.
Дюймовочка дрожала от холода: платье её всё разорвалось, а она была такая маленькая, нежная - как ей не мёрзнуть! Пошёл снег, и каждая снежинка была для Дюймовочки то же, что для нас целая лопата снегу. Мы ведь большие, а она была всего-то с дюйм * ростом. Она завернулась было в сухой лист, но он совсем не грел, и Дюймовочка сама дрожала, как осенний лист.
Наконец Дюймовочка решила уйти из лесу и поискать себе где-нибудь приют** на зиму. В поле было ещё холоднее, чем в лесу, и бедняжка совсем замёрзла. И вот Дюймовочка пришла к норке полевой мыши. Полевая мышь жила в тепле и довольстве: кухня и кладовая у неё были битком набиты хлебными зёрнами. Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зёрнышка - она два дня ничего не ела.
- Ах ты, бедняжка! - сказала полевая мышь. - Погрейся да поешь со мной!
Дюймовочка спустилась в норку, обогрелась и поела. Старой мыши девочка очень понравилась, и она сказала:
- Оставайся у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты убирай хорошенько мой дом да рассказывай мне сказки - я очень люблю сказки.
( Г.-Х. Андерсен "Дюймовочка")
* дюйм - старинная единица длины, примерно 2 см и 5 мм.
**приют - учреждение для одиноких, сирот, бездомных; место, где можно спастись или отдохнуть.
Ответь на вопросы (обведи цифру верного ответа) и выполни задания:
1. Определи жанр произведения:
1) сказка
2) повесть
3) рассказ

2. Где жила Дюймовочка всё лето и всю осень?
1) в поле
2) в лесу
3) в норке у полевой мыши

3. Что произошло поздней осенью с лопухом, под которым жила Дюймовочка?
1) стал маленьким
2) сломался
3) пожелтел, засох и свернулся в трубочку

4. Укажи выражение, близкое по значению выражению " дрожала, как осенний лист"
1) дёргалась, как осенний лист
2) пожелтела, как осенний лист
3) тряслась, как осенний лист

5. Укажи предложение, которое не является побудительным.
1) Ах ты, бедняжка!
2) Погрейся да поешь со мной!
3) Оставайся у меня на зиму!

6. За что получила Дюймовочка своё имя?
1) за свою красоту
2) за то, что мало ела
3) за свой рост
7. Восстанови последовательность событий. Цифра 1 уже стоит.
) наступление холодов
1) жизнь Дюймовочки в лесу
) приют у полевой мыши
) в поисках приюта на зиму
8. Что должна была выполнять Дюймовочка взамен на приют и еду в норке мыши?
Ответ: ___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Чем казалась для Дюймовочки каждая снежинка?
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Используя текст произведения, допиши к прилагательным ПОЛЕВАЯ, ЦВЕТОЧНЫЙ, МЁРЗЛАЯ имена существительные.
Ответ: _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Используя текст произведения, восстанови предложение.
Ответ: __________________________ стала у порога, как ______________ ,
и попросила подать ей _________________ ячменного ________________ --
она два дня ничего не ела.
12. Какие чувства вызывает у тебя ситуация, в которой оказалась Дюймовочка?
Ответ: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НЕ ЗАБУДЬ ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ!


Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.
Время тестирования: 45 минут
Условия тестирования: Для выполнения работы по литературному чтению каждый ученик должен получить листы с текстом для чтения и задания к тексту. Использование дополнительных материалов при проведении тестирования не предполагается. На парте у каждого учащегося должна быть только ручка для записи ответов.
Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:
1. Проверка умения извлечь фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте.
2. Проверка умения извлечь информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать простые выводы. Проверяется умение ребенка понять то, что говорится в тексте.
3. Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста (авторской идеи) и способов её выражения.
Диагностическая работа содержит текст сказки и 12 заданий к тексту. Все задания можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.
1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.
2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.
3 группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.
4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.
При отборе заданий в силу специфики 2 класса предпочтение было отдано заданиям первой группы, так как именно нахождение информации, содержащейся в тексте в явном и неявном виде, находится в центре внимания во 2 классе (см. таблицу).
Распределение заданий в соответствии с выделенными группами:

Группа заданий № заданий Общее количество заданий
1 группа заданий 2, 3, 8, 11 4
2 группа заданий 4, 6, 10 3
3 группа заданий 7 1
4 группа заданий 1, 5, 9, 12 4
Оценка выполнения заданий диагностической работы
За выполнение каждого задания, кроме задания №7, выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, то ставится 0 баллов. Задание №10: 3 балла – полный верный ответ, 2 балла – подобраны слова к двум словам (т.е. выполнено 2/3 задания), 1 балл – подобраны слова к одному слову (т.е. выполнена 1/3 задания), 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. Максимальное количество баллов, которые ученик может получить за работу – 14.В задании 12: 1 балл - верно названы чувства, эмоции; 2 балла - дано объяснение.
Система оценивания заданий диагностической работы

Задание Критерии оценивания
1. 1 балл: выбран 1 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях
2. 1 балл: выбран 2 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях
3. 1 балл: выбран 3 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях
4. 1 балл: выбран 3 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях
5. 1 балл: выбран 1 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях
6. 1 балл: выбран 3 вариант ответа
0 баллов: во всех остальных случаях
7. 1 балл: порядок: 2, 1, 4, 3
0 баллов: во всех остальных случаях
8. 1 балл: последний абзац текста
0 баллов: во всех остальных случаях
9. 1 балл: третий абзац текста
0 баллов: во всех остальных случаях
10. 1 балл: подобрано 1 слово
2 балла: подобрано 2 слова
3 балла: подобраны 3 слова
0 баллов: во всех остальных случаях
11. 1 балл: вписать слова из 4-го абзаца
0 баллов: во всех остальных случаях.

12. 2 балла: дан ответ и объяснение - почему
1 балл: дан ответ(без объяснения)
0 баллов: во всех остальных случаях.

Пересчет тестового балла в школьные отметки

Количество баллов 15 14 13-12 11-9
Отметка 5/5 5 4 3
Менее 9 баллов - отметка 2
ТЕКСТ ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
отрывок из сказки Андерсена "Дюймовочка"
Диагностическая работа по литературному чтению во 2 классе ____
Фамилия, имя ученика ______________________________________
Прочитай текст.
Всё лето прожила Дюймовочка одна-одинёшенька в лесу. Она сплела себе из травы колыбельку и повесила эту колыбельку под большой лист лопуха, чтобы её не замочил дождик. Она ела сладкий цветочный мёд и пила росу, которую каждое утро находила на листьях.
Так прошло лето, прошла и осень. Приближалась длинная холодная зима. Все птички улетели, цветы завяли, а большой лопух, под которым жила Дюймовочка, пожелтел, засох и свернулся в трубочку.
Дюймовочка дрожала от холода: платье её всё разорвалось, а она была такая маленькая, нежная - как ей не мёрзнуть! Пошёл снег, и каждая снежинка была для Дюймовочки то же, что для нас целая лопата снегу. Мы ведь большие, а она была всего-то с дюйм * ростом. Она завернулась было в сухой лист, но он совсем не грел, и Дюймовочка сама дрожала, как осенний лист.
Наконец Дюймовочка решила уйти из лесу и поискать себе где-нибудь приют** на зиму. В поле было ещё холоднее, чем в лесу, и бедняжка совсем замёрзла. И вот Дюймовочка пришла к норке полевой мыши. Полевая мышь жила в тепле и довольстве: кухня и кладовая у неё были битком набиты хлебными зёрнами. Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зёрнышка - она два дня ничего не ела.
- Ах ты, бедняжка! - сказала полевая мышь. - Погрейся да поешь со мной!
Дюймовочка спустилась в норку, обогрелась и поела. Старой мыши девочка очень понравилась, и она сказала:
- Оставайся у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты убирай хорошенько мой дом да рассказывай мне сказки - я очень люблю сказки.
( Г.-Х. Андерсен "Дюймовочка")
* дюйм - старинная единица длины, примерно 2 см и 5 мм.
**приют - учреждение для одиноких, сирот, бездомных; место, где можно спастись или отдохнуть.
Ответь на вопросы (обведи цифру верного ответа) и выполни задания:
1. Определи жанр произведения:
1) сказка
2) повесть
3) рассказ

2. Где жила Дюймовочка всё лето и всю осень?
1) в поле
2) в лесу
3) в норке у полевой мыши

3. Что произошло поздней осенью с лопухом, под которым жила Дюймовочка?
1) стал маленьким
2) сломался
3) пожелтел, засох и свернулся в трубочку

4. Укажи выражение, близкое по значению выражению " дрожала, как осенний лист"
1) дёргалась, как осенний лист
2) пожелтела, как осенний лист
3) тряслась, как осенний лист

5. Укажи предложение, которое не является побудительным.
1) Ах ты, бедняжка!
2) Погрейся да поешь со мной!
3) Оставайся у меня на зиму!

6. За что получила Дюймовочка своё имя?
1) за свою красоту
2) за то, что мало ела
3) за свой рост
7. Восстанови последовательность событий. Цифра 1 уже стоит.
) наступление холодов
1) жизнь Дюймовочки в лесу
) приют у полевой мыши
) в поисках приюта на зиму
8. Что должна была выполнять Дюймовочка взамен на приют и еду в норке мыши?
Ответ: ___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Чем казалась для Дюймовочки каждая снежинка?
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Используя текст произведения, допиши к прилагательным ПОЛЕВАЯ, ЦВЕТОЧНЫЙ, МЁРЗЛАЯ имена существительные.
Ответ: _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Используя текст произведения, восстанови предложение.
Ответ: __________________________ стала у порога, как ______________ ,
и попросила подать ей _________________ ячменного ________________ --
она два дня ничего не ела.
12. Какие чувства вызывает у тебя ситуация, в которой оказалась Дюймовочка?
Ответ: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НЕ ЗАБУДЬ ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ!