Мониторинг по русскому языку Печать
Личные страницы педагогов - Дрёмина Любовь Борисовна
Автор: Дремина Л.Б.   
15.09.2021 14:58

Мониторинг образовательных достижений по русскому языку
Текст, предложение, словосочетание
Класс __3____
Ф.И. обучающегося


Предметные умения
Различает текст и предложение
Определяет тему и главную мысль текста
Подбирает заголовок к заданному тексту
Различает типы текстов: повествование, описание, рассуждение
Восстанавливает деформированный текст
Отличает предложение от слов и словосочетаний
Выделяет в письменном тексте диалог.
Знает типы предложений по цели высказывания и интонации
Находит обращения в предложении
Умеет выделять главные члены предложения
Производит разбор по частям речи
Различать простые и сложные предложения
Различает распространенные и нераспространенные предложение
Выделяет в предложении словосочетания.
Метапредметные умения
Ориентируется в учебнике.
Понимает и принимает учебную задачу.
Осуществляет решение учебной задачи
Планирует деятельность на уроке под руководством учителя.
Высказывает свою точку зрения.
Осваивает навыки учебного сотрудничества.
Применяет критерии оценивания выполненной работы.
Оценивает свою деятельность по шкале самооценки.


Мониторинг образовательных достижений по русскому языку
Слово в языке и речи
Класс __3____
Ф.И. обучающегося


Предметные умения
Определяет лексическое значение слова по толковому словарю
Находит синонимы, антонимы к слову
Распознает омонимы, объясняет их лексическое значение
Находит в тексте и в предложении фразеологизмы, объясняет их значение
Определяет изученные части речи
Распознает местоимение в речи
Распознает имя числительное по значению и по вопросам
Распознает однокоренные слова, выделяет в них корень.


Метапредметные умения
Ориентируется в учебнике.
Понимает и принимает учебную задачу.
Осуществляет решение учебной задачи
Планирует деятельность на уроке под руководством учителя.
Высказывает свою точку зрения.
Осваивает навыки учебного сотрудничества.
Применяет критерии оценивания выполненной работы.
Оценивает свою деятельность по шкале самооценки.

Мониторинг образовательных достижений по русскому языку
Состав слова
Класс __3____
Ф.И. обучающегося


Предметные умения
Различает однокоренные слова и формы одного и того же слова
Различает сложные слова, находит в них корни
Формулирует определение корня слова
Формулирует определение окончания слова
Выделяет окончание в слове
Формулирует определение приставки
Образовывает новые слова с помощью приставки
Различает приставки и предлоги
Формулирует определение суффикса
Выделяет в словах суффиксы
Образовывает новые слова с помощью суффикса
Находит и выделяет основу слова
Знает алгоритм разбора слова по составу
Метапредметные умения
Ориентируется в учебнике.
Понимает и принимает учебную задачу.
Осуществляет решение учебной задачи
Планирует деятельность на уроке под руководством учителя.
Высказывает свою точку зрения.
Осваивает навыки учебного сотрудничества.
Применяет критерии оценивания выполненной работы.
Оценивает свою деятельность по шкале самооценки.


Мониторинг образовательных достижений по русскому языку
Правописание частей слова
Класс __3____
Ф.И. обучающегося


Предметные умения
Находит и отмечает в слове орфограммы
Группирует слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове
Подбирает несколько проверочных слов с заданной орфограммой (безударной гласной)
Подбирает несколько проверочных слов с заданной орфограммой
(парной согласной)
Подбирает несколько проверочных слов с заданной орфограммой
(непроизносимой согласной)
Умеет распознавать части слова и выделять их(суффикс , приставка)
Пишет слова с разделительным твердым и мягким знаком
Метапредметные умения
Ориентируется в учебнике.
Понимает и принимает учебную задачу.
Осуществляет решение учебной задачи
Планирует деятельность на уроке под руководством учителя.
Высказывает свою точку зрения.
Осваивает навыки учебного сотрудничества.
Применяет критерии оценивания выполненной работы.
Оценивает свою деятельность по шкале самооценки.


Мониторинг образовательных достижений по русскому языку
Части речи

Класс __3____
Ф.И. обучающегося


Предметные умения
Классифицирует слова по частям речи
Выделяет среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые
Распознает собственные и нарицательные имена существительные
Определяет число имён существительных
Определяет род имён существительных
Правильно записывает имена существительные с шипящим звуком на конце
Знает названия падежей
Изменяет имена существительные по падежам
Определяет падежи имен существительных по вопросам и предлогам
Различает внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.
Определяет начальную форму имени существительного.
Распознает имена прилагательные среди других частей речи
Выделяет словосочетания с именами прилагательными из предложения
Распознает сложные имена прилагательные и правильно их записывает
Определяет род имён прилагательных
Классифицирует имена прилагательные по роду
Определяет форму числа имени прилагательного,
Изменяет имена прилагательные по числам
Определяет начальную форму имени прилагательного.

Определяет падеж имён прилагательных по падежу имён существительных
Распознает личные местоимения среди других частей речи
Определяет грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род
Распознает глаголы среди других частей речи
Подбирает синонимы и антонимы к глаголам
Узнает неопределенную.форму глагола по вопросам
Распознает число глагола. Изменяет глаголы по числам
Изменяет глаголы по временам
Называет временные формы глагола и знает их вопросы
Определяет род и число глаголов прошедшего времени
Знает правило написания частицы НЕ с глаголом
Метапредметные умения
Ориентируется в учебнике.
Понимает и принимает учебную задачу.
Осуществляет решение учебной задачи
Планирует деятельность на уроке под руководством учителя.
Высказывает свою точку зрения.
Осваивает навыки учебного сотрудничества.
Применяет критерии оценивания выполненной работы.
Оценивает свою деятельность по шкале самооценки.