Технологические карты уроков Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Персональная страничка Гольцевой Н. А.
01.11.2016 17:22

Технологическая карта урока математики  в 4 В классе

 

учителя начальных классов МБОУ « Ермаковская СОШ № 1»

Гольцевой Натальи Александровны

УМК:  «Школа России»

Предмет: Математика

Учебник: «Математика 4 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова

Тема: «Действия с многозначными числами»

Тип:  закрепление полученных знаний

           Форма урока:урок-путешествие

           Формы работы учащихся:фронтальная, индивидуальная

           Цели урока:

           - обучающие: закреплять умения складывать, вычитать, делить, умножать, сравнивать многозначные числа; решать      задачи изученных видов; совершенствовать скорость вычислительных навыков;   расширение общего кругозора учащихся;

          - развивающие: развитие внимания, памяти, математической речи, логического мышления, познавательного интереса;

          - воспитательные: воспитание любви к родному краю, уважение к людям труда; воспитание самостоятельности, ответственности за выполненную работу.

- закрепить умение решать задачи

- совершенствовать  вычислительные навыки

Материально – техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности.

1.1 Организационный момент.

2. Актуализация  знаний.

2.1.Устный счет

3.Проверка и оценка знаний.

 

4.Постановка цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

5.Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Подведение итога. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Домашнее задание.

 

 

 

Цель: Включение в деловой ритм.

Добрый день,

Первым делом гоним лень.

Добрый день, ребята. К нам сегодня на урок математики   пришли гости. Давайте поприветствуем их. Встали ровно, настроились на работу, Улыбнулись нашим гостям, друг другу. Присядьте, пожалуйста.

 (Включить  презентацию  о Красноярском  крае)

Мы живем в Сибири, Красноярском крае,

Нет просторов шире, нет полей бескрайней.

Край у нас богатый, даже дети знают

Что Сибирь в России щедрой называют.

- О чём  это стихотворение? 

- Какое главное событие отмечать мы будем в декабре? ( 80 лет образования Красноярского края)   

Площадь России 14 млн. км2     Красноярский край составляет 1/7 от площади России. Чему равна площадь края?

Мы отправляемся в путешествие по родному краю. А начнём  с нашего любимого   с Ермаковского.

Если урок необычный, то и работать будем не в тетрадях, а в блокнотах. Во время путешествия вы будете сами себя оценивать.

Работа в тетрадях.

Вспомните правила посадки при письме.

-Открываем блокноты путешественников, записываем сегодняшнюю дату, «Классная работа»

Каллиграфическая минутка – число 2014 пропишем красиво, аккуратно в своих тетрадях.

- Почему мы прописали это число, как думаете? Выскажите свои предположения.

Рассмотрите  числа:

12.675      7.650        5.000     9685      2120    1500    

  А              И               Д            Н            О         Р    

- Запишите в тетради эти числа в порядке возрастания.

 -Какое слово прочитали? (Родина)

- Кто справился правильно, оцените себя.(1 балл)

-Как называется наша малая Родина? (Ермаковское)

В 2014 году  Ермаковскому району исполнилось 90 лет, а селу Ермаковскому 185 лет!

Правильно выполнив математический диктант, мы узнаем год, когда наше село было основано.(1829 год)

Увеличить 100 в 10 раз. (1000)

Делимое 8000, делитель 10. Чему равно частное.  (800)

Уменьшаемое 5020, вычитаемое 5000. Найдите разность чисел. (20)

Уменьши 900 в 100 раз. (9)

Сложите результаты. Узнали год основания.

- Оцените друг друга в паре. ( 1 балл)

- Расскажите, с какими числами  мы работали?

- К какому классу относятся эти числа?

- Какие классы вы еще знаете?

- Какие действия вы выполняли с многозначными числами?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока: «Действия с многозначными числами»

Какие  цели поставите на урок?

Из нашего любимого села отправляемся в г. Минусинск. Уникальный и поистине народный праздник — «День Минусинского помидора»,  проходит в городе  уже в одиннадцатый   раз.

День минусинского помидора давно стал визитной карточкой  города. Каждый год определяются свои рекордсмены, так например в 2013 году -  вес – 1.490 гр., а в 2014 году – вес 1. 578 гр.

Поставьте вопрос к задаче и решите ее.

- Кто справился правильно, оцените себя.( 2 балла)

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

С юга нашего края отправляемся на север. Пока длится наш долгий перелет, проверим скорость вычислительных навыков. На столах лежат карточки, ваша задача по команде «Начали» перевернуть листочки и приступить к вычислениям. По команде «Закончили» все сдвигают листочки на край парты.

   7434             2578              9487             5960           6527            

+ 1365            +1921           –  7376            + 2539          +2871

______         ______          ______             _______             ______ 

Какая промышленность развита не севере Красноярского края? (добывающая, перерабатывающая) Какие северные города края вы знаете?

Разведанных запасов руды хватит на ближайшие сто лет. Ценные металлы из руды извлекают на заводах и комбинатах.

Решите задачу.

Рабочим нужно переработать 180 тонн железной руды. 3 дня металлурги перерабатывали  по 43 тонны каждый день. Сколько тонн руды осталось переработать еще?

- Кто справился правильно, оцените себя.( 3 балла)

Наше путешествие подходит к концу. Мы отправляемся  в город Красноярск. 

 - По какой теме работали? - Какие умения обобщили? Где побывали? - Как вы считаете, достигли ли мы целей урока?

–              С какими трудностями вы сегодня столкнулись?

- Какое у вас настроение?

 - Чем запомнился урок?

- Кого заинтересовала информация о нашем крае, обратитесь к книгам (на столе выставка книг «Край, в котором мы живем»).

-Я благодарна вам за урок, мне было приятно с вами работать.

 - Подсчитайте баллы. Оцените себя.

5 баллов и более - отметка 5

4 балла- отметка  4

3 балла- отметка 3

Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять д/з?

Всем спасибо за работу! Урок окончен.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

               

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.

   

           

?        

-Как     

                                                                              

Дети отвечают хором.

Ответы детей:

- (О нашем, Красноярском крае.) 

- ( 80 лет образования Красноярского края)   

Выполняют математический диктант, демонстрируя знание  математической терминологии

- с многозначными числами

 -к I классу, к  классу единиц; II класс – класс тысяч.

-III класс – класс миллионов, IV класс – класс миллиардов)

- сложение  и  вычитание умножение, деление

Проверим, как мы                                                                        усвоили эти      темы         и         оценим свои знания.

Обобщим знания по теме «Действия с многозначными числами».

Сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения.

Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче, самостоятельно записывают решение задачи

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

  Выставление оценок.

-              

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 Познавательные УУД

построение монологического высказывания.

Личностные УУД

Основа мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий

Регулятивные УУД.

Целеполагание(Понимать, принимать и сохранять различные уч.задачи осуществлять поиск средств для достижения уч.задачи)

Познавательные УУД

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

Использовать умение вести диалог

Познавательные УУД

(устан Устанавливать закономерность следования  чисел

Познавательные УУД

 

 

 

Коммуникативные УУД

Принимать активное участие в работе в паре, умение вести диалог

 

 

Коммуникативные УУД    

умение вести диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Планировать свои действия с поставленной учебной задачей,

выполнять самоконтроль и самооценку результатов деятельности

Регулятивные УУД

Планировать свои действия с поставленной учебной задачей,

выполнять самоконтроль и самооценку результатов деятельности

Регулятивные УУД

Планировать свои действия с поставленной учебной задачей,

 

Познавательные УУД

 

 

 

Регулятивные УУД

Находить способ решения уч. задачи и выполнять уч. действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки

Регулятивные УУД Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникативные УУД формулировка собственного мнения и позиции