Диагностическая работа по литературному чтению для 3-го класс а Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Персональная страничка Гольцевой Н. А.
06.11.2016 19:54

Прозрение


В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две...
Телефона у Лёвы не было, и одноклассники по совету учительницы решили сходить к нему домой.
Дверь открыла Лёвина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили:
– Почему Лёва не ходит в школу?
Мама печально ответила:
– Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может...
Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:
– А мы его по очереди в школу водить будем.
– И домой провожать.
– И уроки поможем делать, – перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах.
Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал:
– Здравствуйте.
И тут со всех сторон посыпалось:
– Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.
– А я расскажу, что мы проходили по алгебре.
– А я по истории.
Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы.
После ухода ребята составили план – кто, когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу.
В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске.
А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!
Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...
Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами.
После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Портнягиным.
Не счесть людей, прозревших для добра.
Выполни задания. Отметь V утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. В каком городе учился мальчик?
а) в Москве; б) в Санкт-Петербурге; в) в Ростове. 2. Почему одноклассники решили сходить к мальчику домой?
а) у него не было телефона;
б) он перестал ходить на занятия;
в) ребятам захотелось сходить в гости.
3. Как Лёвина мама объяснила отсутствие сына в школе? Выпиши слова из текста.
_____________________________________________________________________________________________________ 4. Когда ребята по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом?
а) когда увидели Лёву;
б) когда увидели Лёву с повязкой на глазах;
в) когда увидели, как Лёва с повязкой на глазах, ощупывая путь рукой, выходит к ним.
5. Какое решение приняли ребята? ____________________________________________________________________________________________________ 6. Что сделали одноклассники после посещения товарища?
____________________________________________________________________________________________________ 7. Какое значение вкладывает автор в слово  защебетали (одноклассники)?
а) запели;                           б) заговорили одновременно;                                  в) заспорили между собой. 8. Восстанови последовательность смены настроения мамы.
 
а) У мамы на глазах навернулись слезы.            __
б) Лицо у неё (мамы) было очень грустное       __
в) Мама печально ответила… .                        __
г) По лицу мамы градом катились слезы.    __
 9. Как ты думаешь, можно ли плакать от радости?
а) да; б) нет. 10. Почему ребята радовались пятёркам Лёвы больше, чем своим?
___________________________________________________________________________________________________ 11. Почему одноклассники стали учиться лучше? Что об этом говорит автор произведения? Выпиши предложение из текста.
___________________________________________________________________________________________________ 12. Какое значение вкладывает автор во фразу: И там (в институте) нашлись друзья, которые стали его (Лёвы) глазами?
____________________________________________________________________________________________________ 13. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.
а) Всемирная известность.                                 __
б) Мальчик перестал ходить в школу.            __
в) Решение ребят не бросать друга в беде.  __
г) Успешная учеба Лёвы в школе.                    __
д) Одноклассники у Лёвы дома.                     __
е) Новые друзья в институте.                           __ 14. Укажи жанр этого произведения
 
а) басня
б) рассказ
в) сказка
г) стихотворение
д) былина
 15. Запиши тему этого произведения (о чём или о ком идёт речь в произведении).
______________________________________________________________________________________________________16. Выпиши главную мысль этого произведения.
Если не можешь найти, сформулируй самостоятельно, запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17. Как ты думаешь, о каком «прозрении» идет речь в произведении?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________