ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. «Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся» Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Персональная страничка Гольцевой Н. А.
21.11.2016 13:29

Программа разработана  и  направлена на повышение статуса духовно-нравственных ценностей у обучающихся.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ермаковская средняя общеобразовательная школа  № 1» 
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора
по ВР Н.Н. Зырянова
___________________
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ
«Ермаковская СОШ №1»
В.И. Колесникова_______________  
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
«Программа духовно-нравственного развития
 и воспитания обучающихся»
коллектива 2 класса В
Программа рассчитана на детей: 8 лет.
Срок реализации 1 год. 
                      Составитель программы:
Гольцева Наталья Александровна
- учитель начальных классов
МБОУ «Ермаковская СОШ № 1»с. Ермаковское 2016 г.
ПРОГРАММА
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на 4 года ( 1-4 класс ) и  направлена на повышение статуса духовно-нравственных ценностей у учащихся. Предлагаемая программа определяет цель, задачи, формы и методы работы по организации духовно-нравственного воспитания в начальных классах, может содействовать качественной организации педагогических и воспитательных подходов к его осуществлению в интересах создания благоприятных условий для индивидуального развития личности ребенка, его духовного мира, нравственных ценностей.
Цель воспитательной программы
Целью духовно - нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования является социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основные воспитательные задачиформировать навыки культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах
    Создать условия для возможности самовыражения каждого члена
          коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.     Прививать интерес к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.     Развивать речь учащихся и культуру общения.
    Воспитывать патриотов своего Отечества.
    Формировать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям.
    Воспитывать бережное отношение к природе.В основу программы положены следующие воспитательные методы:
- вовлечение в общественную деятельность
- сотрудничество
- доверие
- открытый диалог
- свобода выбора
- увлечение
- контроль, самоконтроль и самооценка деятельности поведения
- личный пример
В рамках программы предполагается сотрудничество со следующими структурами:
 
- семья
- Детская библиотека
- Школа  искусств
- Музей Природы
-Филиал Шушенского этнографического музея
 
        Программа ориентирована на творческую и познавательную деятельность детей.  Помимо этого, в ней представлены все стороны человеческой культуры, воспитание личности ребёнка опирается на высшие достижения культуры. Содержание программы соответствует интересам, потребностям и возможностям возрастного и индивидуального развития воспитанников. В целом, содержание программы обеспечивает воспитание порядочного человека, не способного к аморальному образу жизни, живущего достойно и счастливо.
Основные направления и содержание работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся опирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:
Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи:
1.Дать элементарные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; дать начальные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов
2.Прививать любовь к образовательному учреждению, городу, народу,  России.
Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Задачи:
1.Дать представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, реклам.
2.Способствовать установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержки.
Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Задачи:
1.Дать первоначальные представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
2.Формировать элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
3.Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников.
Направление 4. Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Дать сведения о здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма
2.Прививать интерес к занятиям физической культуры, спортом, активным образом жизни.
3.Воспитывать навыки личной гигиены
Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Задачи:
1.Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.
Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Задачи:
1.Дать представления о душевной и физической красоте человека;
2.Прививать интерес к концертам, выставкам, музыке;
3.Воспитывать любовь к прекрасному.
Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся к концу 4 класса.
По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся планируется достижение следующих результатов:  1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
элементарные представления о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
 представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
 представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, представителями различных социальных групп;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
уважительное отношение к традиционным религиям;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
ценностное и творческое отношение к учебному труду;
элементарные представления о различных профессиях;
первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
 представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютер¬ных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окру¬жающей среде (экологическое воспитание):
ценностное отношение к природе;
 опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе;
личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
 умения видеть красоту в окружающем мире; умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
 опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
 опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Характеристика класса
  В классе 25 человек: из них – 15 девочек, 10 мальчиков. 10 детей посещали дошкольные образовательные учреждения, остальные дети воспитывались дома.
Ребята, в основном, из благополучных семей. Но есть дети из неполных семей, из малообеспеченных семей, опекаемые дети.  Все ребята готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности.
Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. В классе есть и гиперактивные  дети, и  непоседы, а также спокойные и нерешительные. Воспитательную работу в классе планирую с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение классных мероприятий, коллективных посещений библиотеки, проведение совместных походов и прогулок выходного дня.
Дети подвижные, на переменах предпочитают активный отдых.
 Не все дети в классе занимаются в кружках и секциях, и одна из главных задач этого года -  помочь им выбрать дело «по душе».
Основное внимание необходимо уделить «воспитанию» классного коллектива, взаимовыручки и взаимоподдержки.
В классе работает родительский комитет.
    
Индивидуальная работа с детьми .  
    Индивидуальная беседа с учащимися, для того чтобы проговорить  о возникшей проблеме, найти пути ее решения.Работа с родителями
    Выбор родительского комитета.
     Проведение тематических родительских собраний.
    Индивидуальные консультации родителей.
    Привлечение родителей к внеклассной работе.Родительский комитет:Председатель – Лысенко Ирина Алексеевна
Секретарь –  Иргит Вероника Романовна
Казначей –Тимасова Светлана Валерьевна Циклограмма
Ежедневно:
1.    Работа с опаздывающими детьми, выяснение причин отсутствия ребенка.
2.    Организация питания.
3.    Индивидуальная работа.
Еженедельно:
1.     Проведение мероприятий в  классе (по плану).
2.    Работа с родителями (по ситуации).
Один раз в четверть:
1.    Проведение родительских собраний.
2.    Оформления классного журнала.План работы родительского комитета: Сентябрь    -       Составление социального паспорта класса, нужды                 класса, приобретение рабочих тетрадей для детей. Октябрь    - Помощь в организации чаепития ко Дню Учителя
Ноябрь      -  Участие в классном мероприятии ко Дню МатериДекабрь   -  Организация подарков детям к Новому году.
                   - Изготовление игрушек к Новому году. Январь -    Помощь в приобретении  пособий   для 3 класса
      
 Февраль -   Участие в классном мероприятии к 23 февраля. Март  - Участие в игровой программе к Международному               женскому дню. Апрель     -  Подготовка к организации праздника «До свидания, класс второй!»
 Май          -  Помощь в проведении праздника  День семьи
                   - Организация чаепитияОрганизация самоуправления в классе  должна решать определенные цели и задачи.
Цели организации ученического самоуправления в классе:
- повышение активности учащихся в классных делах;
- реализация интересов каждого учащегося; Задачи организации ученического самоуправления в классе:
- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
- дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
- создать условия для развития инициативности, самостоятельности;
- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых ;
- формировать толерантность, умение общаться.
Наши обязанности:
Командир
    Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения.
     Отвечает за состояние дисциплины на уроке.
 Секретарь
    Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, чистоту  доски.
Главврач
    Контролирует мытье рук перед посещением столовой.
    Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук.
Цветовод
    Ежедневно поливает цветы.
1 четвертьДата проведения    Мероприятие
Сентябрь    Здравствуй, школа! « День знаний»
Сентябрь    Беседа  по ПДД «Безопасный путь»
(Формирование  навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.)
Сентябрь
    Беседа по правилам поведения учащихся в школе
(Формирование  навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.)
Сентябрь
    «Я ученик 2 класса».
(права и обязанности учащихся)Октябрь    Классный час. «Расскажи нам о себе».
(Развитие речи учащихся и культуры общения.)Октябрь    «Доброе слово душу лечит»
Беседа о плохих и добрых словахОктябрь    Родительское собрание
«Внеурочная деятельность учащихся 2 класса»
Октябрь    Экскурсия «Вот и осень пришла»
(экологическое воспитание)
 
2 четверть
Дата проведения    МероприятиеНоябрь     «У кого в порядке книжки и тетрадки»
Конкурс
Воспитание трудолюбия,
творческой активности, сознательного отношения к учёбе
Ноябрь    «День Матери»
Праздник с родителями
 (Возможность  самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать  себя в коллективе).Ноябрь    Беседа об отношении к «друзьям нашим меньшим».
(Воспитания бережного отношения к природе)Ноябрь    Классный час. «Гигиена и её значение».
(Привитие  интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.)
Декабрь     Родительское собрание
««Без трудов нет плодов»»Декабрь    Кл. час «Конституция – основной закон Р.Ф.».
(Воспитание патриотов своего Отечества.)Декабрь    Кл. час «Новый год в других странах».
(Повышение познавательной деятельности).Декабрь    Мастерская Деда Мороза.
(Трудовая деятельность).3 четверть
Дата проведения    МероприятиеЯнварь    Кл/ч «Мой край – уголок России»
(Воспитание патриотов своего Отечества.)
Январь    «Дружба крепкая»
разговор
Январь    Игра «Азбука вежливости».
(Воспитание уважительного отношения к взрослым, пожилым людям)
Февраль    Экологический КВН
(Воспитание бережного отношения к природе)
Февраль    «Огонь- друг, огонь-враг»
Классный часФевраль    Состязание среди мальчиков  «Рыцарский турнир».
( Возможность  самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать  себя в коллективе).февраль    Кл.час.«Азбука здоровья»
(Привитие  интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил).Март    Игровая программа «Мама, милая моя»
( Возможность  самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать  себя в коллективе).
Март    Кл. час «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».
(Воспитание уважительного отношения к взрослым, пожилым людям)
Март
    Родительское собрание
«Компьютер, телевизор в жизни школьника»
4 четвертьДата проведения    МероприятиеАпрель    «Его Величество - Этикет»
(Формирование  навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.)Апрель    Игра – беседа «Я знаю народные сказки»
(Досугово-развлекательная деятельность)
Апрель    Кл. час «Герои космоса».
(Воспитание патриотов своего Отечества.)
Май           Конкурс рисунков
«Счастливое детство»
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Май    «Вечная память и слава».
(Воспитание патриотов своего Отечества.)
Май    Родительское собрание
 «Организация летнего отдыха детей»
Май    День семьи. «Когда семья вместе, так и душа на месте»
(Возможность  самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать  себя в коллективе).