Прием работы с несплошным текстом Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Персональная страничка Гольцевой Н. А.
21.11.2016 14:30

Тексты делятся на два вида. Сплошные - это тексты-повествования, описания или рассуждения, т.е. те тексты, которые ученики читают в повседневной жизни, в том числе и в школе. К несплошным текстам относят формулы, графики, таблицы, диаграммы, схемы, кластеры – то есть весь материал, с которым учащиеся работают практически на всех предметах. К несплошным текстам также относят географические карты и планы помещений, местности, входные билеты и расписание движения транспорта, карты сайтов и т.п.см.здесь

При работе с несплошными текстами необходимо, чтобы ребѐнок научился:
 читать несплошные тексты (то есть извлекать и анализировать  информацию) – из графиков, таблиц, схем, диаграмм;
 составлять несплошные тексты – в виде графиков, таблиц, схем, диаграмм;
 для более глубокого понимания текста можно несплошные тексты преобразовывать в сплошные и наоборот.

Проанализируйте представленный материал. Разработайте  задания  на 3 учебных предмета (математика, русский язы, окружающий мир
Предложите свой вариант заданий
 1 класс
Окружающий мир « Насекомые»
•    Кого еще можно увидеть на выставке?
•    Можно ли брать в руки бабочек? Почему?
•    По какому адресу находится выставка? Нарисуй маршрут как ты дойдешь от дома до выставки.
Математика «Симметричные фигуры»
•    Дорисуй недостающие части бабочки.
•    Детям какого возраста можно посетить выставку без сопровождения взрослого?2 класс
Математика «Время»
•    Укажи на циферблатах время начала и окончания работы выставки.Русский язык
Выпиши, кого еще можно увидеть на выставке, подчеркни изученные орфограммы.
_______________________________________________________________________
 
Окружающий мир
•    Какой музей- выставку ты можешь посетить по этому билету?
_____________________________________________________________________
•    Где находится музей-выставка?
_____________________________________________________________________
•    Где находится вход в музей? _________________________________________________
•    Что ты ожидаешь увидеть в музеи?  Выпиши.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
•    После покупки билета у тебя осталось 25 рублей. Сможешь ли ты купить еще один билет для своего пятилетнего друга?
ДА                                НЕТ
__________________________________________________________