Программа внеурочной деятельности "Планета здоровья" Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Персональная страничка Гольцевой Н. А.
21.11.2016 16:15

Рабочая программа «Планета Здоровья» составлена на основе программы Пряниковой М.Г. «Здоровьесберегающие технологии» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа включает в себя - 35 часов (1 час в неделю).
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей
по спортивно-оздоровительному направлению
внеурочной деятельностиРабочая  программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья» носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
    формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
    развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
    обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
1.Формирование:
    представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
    навыков конструктивного общения;
    потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
2.Обучение:
    осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
    правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
    элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
    упражнениям сохранения зрения.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья» состоит из 7 разделов:
    «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
    «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи;
    «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
    «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды;
    «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
    «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
    «Вот и стали мы на год  взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельностиВ процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
    личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию;
    метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
    предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья»  является формирование следующих умений:
    Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
    В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1.Регулятивные УУД:
    Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
    Проговаривать последовательность действий на уроке.
    Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
    Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
    Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
    Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
    Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).
    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
    Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
    Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
    Слушать и понимать речь других.
    Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
    Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
    Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
    Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации
программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья» обучающиеся должны знать:
    основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
    особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
    особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
    основы рационального питания;
    правила оказания первой помощи;
    способы сохранения и укрепление  здоровья;
    соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
    влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
    значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
    знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.уметь:
    составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
    выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
    различать “полезные” и “вредные” продукты;
    использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;
    определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
    заботиться о своем здоровье;
    применять коммуникативные и презентационные навыки;
    оказывать первую медицинскую помощь
    принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
    адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
    отвечать за свои поступки;
    отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 «Первые шаги к   здоровью.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего час.

   

план

факт

 

I

Введение «Вот мы и в школе».

5

     

1.1

Дорога к доброму здоровью.

1

     

1.2

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

.

1

     

1.3

В гостях у Мойдодыра. Кукольный спектакль

К. Чуковский «Мойдодыр».

2

     

1.4

Я хозяин своего здоровья

1

     

II

Питание и здоровье

6

     

2.1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

     

2.2

Культура питания

Приглашем к

чаю

1

     

2.3

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

2

     

2.4

Как и чем мы питаемся

1

     

2.5

Красный, жёлтый, зелёный

1

     

III

Моё здоровье в моих руках

7

     

3.1

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

1

     

3.2

Полезные и вредные продукты.

1

     

3.3

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

1

     

3.4

«Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

     

3.5

Как обезопасить свою жизнь

1

     

3.6

День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

1

     

3.7

В здоровом теле здоровый дух

1

     

IV

Я в школе и дома

6

     

4.1

Мой внешний вид - залог здоровья

1

     

4.2

Зрение — это сила

1

     

4.3

Осанка - это красиво

1

     

4.4

Весёлые переменки

1

     

4.5

Здоровье и домашние задания

1

     

4.6

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим

1

     

V

Чтоб забыть про докторов

4

     

5.1

"Хочу остаться здоровым".

1

     

5.2

Вкусные и полезные вкусности

1

     

5.3

День здоровья «Как хорошо     здоровым быть»

1

     

5.4

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

     

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

2

   

6.1

Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»

1

     

6.2

Вредные и полезные привычки

1

     

6.3

"Я б в спасатели пошел"

1

     

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

     

7.1

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

     

7.2

Первая доврачебная помощь

1

     

7.3

Вредные и полезные растения.

1

     

7.4

Чему мы научились за год.

1

     
 

Итого:

35