Точка роста-1

Советы психолога Крапивиной Н.И.

Советы ПСИХОЛОГАКрапивина

Добрый день, уважаемые учителя, ученики и родители!

«Школьный психолог Крапивина Наталья Ильинична приветствует вас! На этой странице вы узнаете, чем я занимаюсь, а также в каких случаях можно обратиться за помощью...»

нтересной.
Я рада поделиться с Вами своим опытом!

Психолог - это не само совершенство, он не ставит диагнозы, не выписывает лекарства, не дает четкие инструкции «делай именно так и будет тебе счастье».


Задача психолога - помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело, готов выслушать, понять, поддержать, объяснить причины. Это человек, обладающий профессиональной информацией, интуицией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый человек, а следовательно, и случай, индивидуален.
Просить о помощи не стыдно - стыдно жить, погружаясь в проблемы и ничего не пытаясь изменить.
Но получить помощь можно только искренне желая ее. Если ни у вас, ни у ребенка нет желания, стремления к изменению себя и своего отношения к проблеме - никто не сможет вам помочь насильно.
Не рассчитывайте, что вам укажут точно, какой путь выбрать, решение всегда останется за вами. А за решением последует труд. Каждодневный труд по изменению устоявшегося порядка и знакомых вариантов поведения. Психолог может подсказать направление, в котором нужно двигаться, объяснить Ваши эмоции, научить некоторым методам, но решение, ответственность за поступки остаются за Вами.
Зато с какой гордостью вы сможете потом оглянуться на проделанный путь, почувствовать в себе силу, уверенность.
Обращаясь к психологу, помните, что от того, что Вы расскажите, насколько искренни и тактичны будете, зависит результат Вашей совместной работы. Часто даже самый опытный психолог оказывается бессилен против хамства и лжи, и реальной помощи в таких случаях, конечно, не будет.

В функции школьного психолога входит: 

  • психологическая диагностика;
  • коррекционная работа;
  • консультирование родителей и учителей;
  • психологическое просвещение;
  • участие в педсоветах и родительских собраниях;
  • психологическая профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

 Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также школьный психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса.

 Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой "группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.

 Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

 Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.

 Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

 Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

 Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть, служат целям психологической профилактики.

 Работа школьного психолога включает в себя и методическую часть. Психолог должен постоянно работать с литературой, включая периодические издания, чтобы отслеживать новые достижения науки, углублять свои теоретические знания, знакомиться с новыми методиками. Любой диагностический прием требует умения обработки и обобщения полученных данных. Школьный психолог проверяет в практике новые методики и находит наиболее оптимальные приемы практической работы.

КТО ЖЕ ТАКОЙ ПЕДАГОГ  –  ПСИХОЛОГ?

 Это, прежде всего, человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психологического развития, так и в его возрастных особенностях и индивидуальных вариантах.

Работая в школе, я оказываю помощь детям и подросткам в решении проблем, которые могут беспокоить как самих детей, так и их родителей.

Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт».

Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы.

Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!!

Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».

При работе с психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.

Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.

Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с Вашим ребенком.

Каковы обычно причины обращения?

Это может быть:

- нарушения эмоционального состояния ребенка – частые изменения настроения, высокая тревожность, страхи, нарушения сна;

- нарушения поведения – агрессивность, непослушание, истерики;

- проблемы обучения: плохая успеваемость, невнимательность, нежелание делать уроки, прогулы, нежелание идти в школу, конфликты с учителями, конфликты с одноклассниками;

- трудности в общении со сверстниками.

Если Вами движет желание разобраться в беспокоящей Вас ситуации, получить консультацию специалиста, Вы можете записаться на консультацию.

 Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

 1. Взаимоотношения в классе

   Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

2. Взаимоотношения с родителями

   Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

3. Выбор жизненного пути

   Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

4. Самоуправление и саморазвитие

   Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют немалых усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

 



Рекомендации родителям: как предупредить подростковый суицид. PDF Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Советы психолога Крапивиной Н.И.
Автор: Крапивина Наталья Ильинична   
07.04.2022 13:34

Главная ценность в мире - жизньВ рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей». Суицид – это крик души, который вовремя не был услышан окружающими. Ежегодно самоубийства совершают от 873 тыс. до 1 мил. человек во всем мире, включая 163 тысячи в Европейском регионе. По данным ВОЗ, самоубийство является 13-й по счету причиной смерти во всем мире, а в возрастном диапазоне от 15 до 35 лет оно занимает второе место после дорожно-транспортных происшествий. Пугающим  и настораживающим является тот факт, что год от года растет количество парасуицидов (незавершенных суицидных попыток), особенно среди лиц подросткового возраста. Только за последний год показатель незавершенных суицидов в детско-подростковой популяции вырос более чем на сорок процентов и составил 25,1 случая на 100 тысяч детского населения.

Подробнее...
 
Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей». PDF Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Советы психолога Крапивиной Н.И.
Автор: Крапивина Наталья Ильинична   
07.04.2022 08:43

Зависимость в подростковом возрасте.Рекомендации родителям: зависимости в подростковом возрасте.

Сложно представить родителя, который может смириться с наличием какой-либо зависимости у своего ребенка. Нельзя отрицать очевидное: зависимость подростков – это распространенная проблема. 

Причины возникновения зависимости

- Иногда зависимость подростков возникает на фоне подросткового негативизма. Стремясь быть независимым от родителей и казаться взрослым, самостоятельным, подросток все делает наперекор.

- Также причиной возникновения зависимости может стать эскапизм (стремление уйти от проблем). Данная ситуация наиболее актуальна для компьютерной зависимости, когда выдуманный виртуальный мир,  в котором подросток может быть кем угодно, привлекает его.

-  Другими причинами возникновения зависимости может быть подражание сверстникам, имеющим авторитет в глазах подростка, а также скука и любопытство.

Подробнее...
 
Основные мотивы суицидального поведения у детей и подростков. PDF Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Советы психолога Крапивиной Н.И.
Автор: Крапивина Н.И.   
22.03.2021 14:07

Суицид - намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь
место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение
нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не
делится личными переживаниями.
Будьте бдительны! Суждение, что люди, решившиеся на суицид,
никому не говорят о своих намерениях, неверно.

Подробнее...
 
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса PDF Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Советы психолога Крапивиной Н.И.
Автор: Крапивина Наталья Ильинична   
01.04.2020 09:55

Смотреть здесь

 
Психическое здоровье детей и подростков во время вспышки COVID-19 PDF Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Советы психолога Крапивиной Н.И.
Автор: Крапивина Наталья Ильинична   
01.04.2020 09:43

Охрана психического здоровья обучающихся! Читать здесь 

 
Как говорить с детьми о коронавирусе? Стратегии для младших и старших школьников. PDF Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Советы психолога Крапивиной Н.И.
Автор: Крапивина Наталья Ильинична   
01.04.2020 09:22

Каждый день появляются сообщения о росте числа заразившихся коронавирусом. Вирус быстро распространяется по всему миру.

Неудивительно, что очень многие переживают за здоровье себя и своих близких. В ситуации, когда о коронавирусе говорят везде - в СМИ, на улице, в магазинах, дома - дети не могут не знать об эпидемии.

Как лучше всего объяснить ребенку, что происходит и как защититься от инфекции?

Подробнее...
 
Учет в ПДН (статистика) PDF Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Советы психолога Крапивиной Н.И.
Автор: Крапивина Наталья Ильинична   
20.01.2020 13:36

Положительным результатом работы в направлении профилактики и реабилитации считаю снижение количества обучающихся, стоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних  за последние четыре года

Количество обучающихся, состоящих на учёте в ПДН

2016-2017

учебный год

2017-2018

учебный год

2018-2019

учебный год

2019-2020

учебный год

5

4

1

1

 
Мониторинг PDF Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Советы психолога Крапивиной Н.И.
Автор: Крапивина Наталья Ильинична   
20.01.2020 13:31

Проводимый мною ежегодный мониторинг реальной ситуации развития ребёнка показывает:  при переходе с начального на основной уровень обучения обучающиеся показывали успешную социальную адаптацию, что позволило снизить проявление симптомо-комплексов, таких как общая школьная тревожность на 30 %, трудности в общении на 15 %.

Учебный год

Количество обследованных детей

Количество детей с выявленным высоким уровнем тревоги и признаками дезадоптации

Количество зачисленных на занятия детей

Количество детей выпущенных с средним или низким уровнем тревоги

 
 

2016-2017

75

7

7 (100%)

6 (93%)

 

2017-2018

72

5

5 (100%)

4 (93%)

 

2018-2019

74

5

5 (100%)

5 (100%)

 

      Реализуя программу «Адаптация. Преемственность», провожу развивающие занятия с обучающимися 5-х классов, целью которых является помощь в осознании своих возможностей и способностей; развитие рефлексивных умений; снятия страхов, связанных с переходом на средний уровень обучения и развития необходимых психологических компетенций в условиях адаптации.

 
График работы PDF Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Советы психолога Крапивиной Н.И.
Автор: Крапивина Наталья Ильинична   
20.01.2020 13:25

Понедельник

8.20 - 15.00

Вторник                           

8.20 - 15.00

Среда                                

8.20 -14.20

Четверг

8.00 - 14.00

Пятница

8.00 - 14.00

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 3