Страницы педагогов
Приобщение к истокам русской культуры |
![]() |
![]() |
![]() |
Личные страницы педагогов - Персональная страничка Меркушовой Т.А. |
Автор: Меркушова Татьяна Александровна |
24.03.2016 12:25 |
Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, фольклору, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений. В настоящее время проблема приобщения детей к истокам русской народной культуры наиболее актуальна, поскольку именно в последние годы повсеместно началось приобщение к народным истокам, возрождение старинных обычаев и обрядов. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству. Пожалуй, ни один другой народ не имел таких богатых игровых и певческих традиций, как русский. На деревенских околицах можно было слышать девичье пение, а на проезжих дорогах – протяжную песнь ямщиков. Во время страды молодые и старые, сгребая сено на скошенном лугу, пели незамысловатые мелодии, облегчая тем самым себе труд. Приезжавших в Россию иностранцев приводили в изумление русские хороводы и пляски. Хороводы испокон веков были излюбленным развлечением молодёжи, как в деревне, так и в городе. Приобщение к русским национальным духовным культурным ценностям на уроках литературы происходит в процессе ознакомления с образцами песенного народного творчества; устного народного творчества (на примере потешек, прибауток, пословиц, поговорок, русских народных сказок); с традиционными русскими ремеслами. В духе народных праздников проводятся «Осенние посиделки», «Деревенские посиделки». На уроках литературы пятиклассники знакомятся с народными праздниками, традициями и обычаями, связанными с ними; готовят презентации, выступления, составляют итоговые вопросы для проверки знаний одноклассников.
Войтенко Вадим, Заякина Настя, Гусельников Дима, Жукова Даша и Володенков Иван рассказали одноклассникам о дне летнего солнцестояния, на который приходится праздник Ивана Купалы. О всеми любимом празднике, когда все дарят и получают подарки, о Новом годе рассказали Савенкова Алина, Слукин Сергей, Титяев Саша, Скибина Ксения. Пятая группа, в которую вошли только мальчики 5 класса Б (Лесников Игорь, Алексеев Владислав, Ефремов Никита, Лукьянов Иван), представили проект «9 мая – День Победы». И хотя этот праздник не имеет таких глубоких корней, но каждый уважающий себя человек должен знать историю своей станы и гордится победами своих отцов, дедов и прадедов. Все проекты получились очень наглядными, содержательными и поучительными. Дремина Любовь Борисовна, первая учительница пятиклассников, пригласила ребят на урок к первоклассникам, чтобы показать им какими умениями и навыками должны обладать обучающиеся начальной школы. |