Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса
или знаете, как сделать школу лучше?

Точка роста-1

 

111

111

Приобщение к истокам русской культуры PDF Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Персональная страничка Меркушовой Т.А.
Автор: Меркушова Татьяна Александровна   
24.03.2016 12:25

Начата работа над проектомНеобходимость обращения к  истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайна.  Не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения.

Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, фольклору, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений.

В настоящее время проблема приобщения детей к истокам русской народной культуры  наиболее актуальна, поскольку именно в последние  годы повсеместно началось приобщение к народным истокам, возрождение старинных обычаев и обрядов. 

Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству.
Оно и понятно: в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни. Взрослые обращают внимание детей к народным истокам, корням нашим, обрядам, традициям, обычаям, которое долгое время было в забвении.

Пожалуй, ни один другой народ не имел таких богатых игровых и певческих традиций, как русский. На деревенских околицах можно было слышать девичье пение, а на проезжих дорогах – протяжную песнь ямщиков. Во время страды молодые и старые, сгребая сено на скошенном лугу, пели незамысловатые мелодии, облегчая тем самым себе труд. Приезжавших в Россию иностранцев приводили в изумление русские хороводы и пляски.   Хороводы испокон веков были излюбленным развлечением молодёжи, как в деревне, так и в городе.

Приобщение к русским национальным духовным культурным ценностям на уроках литературы  происходит в процессе ознакомления с образцами песенного народного творчества; устного народного творчества (на примере потешек, прибауток, пословиц, поговорок, русских народных сказок); с традиционными русскими ремеслами.

В духе народных праздников проводятся «Осенние посиделки», «Деревенские посиделки». На уроках литературы пятиклассники знакомятся с народными праздниками, традициями и обычаями, связанными с ними; готовят презентации, выступления, составляют итоговые вопросы для проверки знаний одноклассников.

Работа над проектами в самом разгареИтогом этой большой работы в течение года стал групповой проект «Русские народные праздники», который пятиклассники выполняли, работая в группе. Каждая группа определила тему проекта, подобрала материал, который будет интересен одноклассникам, приготовила дополнительные материалы. Группа в составе: Козлова Маша, Зеленовская Вероника, Ахмадеева Ксения, Голубева Соня выполнили проект на тему «Вербное воскресенье».

 

Представление проекта Вслед за вербным воскресеньем православные отмечали Пасху. Об этом празднике рассказали Суховская Дарья, Макаренко Ульяна, Бабушкин Данил, Иванова Катя, Алексеева Юлиана.

Войтенко Вадим, Заякина Настя, Гусельников Дима, Жукова Даша и Володенков Иван рассказали одноклассникам о дне летнего солнцестояния, на который приходится праздник Ивана Купалы.

О всеми любимом празднике, когда все дарят и получают подарки, о Новом годе рассказали Савенкова Алина, Слукин Сергей, Титяев Саша, Скибина Ксения.

Пятая группа, в которую вошли только мальчики 5 класса Б (Лесников Игорь, Алексеев Владислав, Ефремов Никита, Лукьянов Иван), представили проект «9 мая – День Победы». И хотя этот праздник не имеет таких глубоких корней, но каждый уважающий себя человек должен знать историю своей станы и гордится победами своих отцов, дедов и прадедов.

Все проекты получились очень наглядными, содержательными и поучительными. Дремина Любовь Борисовна, первая учительница пятиклассников, пригласила ребят на урок к первоклассникам, чтобы показать им какими умениями и навыками должны обладать обучающиеся начальной школы. 

Работа кипит     Проект    Проектная деятельность школьников    Группа готовится к защите проекта