Страницы педагогов
Диплом призёра районного конкурса проектных работ. |
![]() |
![]() |
![]() |
Личные страницы педагогов - Персональная страничка Меркушовой Т.А. |
Автор: Меркушова Т.А. |
01.02.2023 15:33 |
Проектная работа «Книга как лучший спутник по жизни» Паспорт проекта Разработчик проекта – Томашевская Элеонора Леонидовна, обучающаяся 7 класса Б. Руководитель проекта - Меркушова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы. Образовательное учреждение - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Ермаковская средняя школа №1» Год разработки проекта - 2022год Срок действия проекта - краткосрочный 02.09.2022-31.12.2022 год Предполагаемый заказчик проекта - учителя русского языка и литературы, заинтересованные родители Актуальность темы заключается в том, чтобы в настоящее время у молодого поколения отсутствует интерес к чтению художественной литературы. Проект выполнен с целью привлечения внимания к этой проблеме. - объект работы: чтение в жизни человека; - предмет работы: отношение молодого поколения к чтению; Цель работы: приобщить молодое поколение к чтению через личный пример. Задачи: 1. определить проблему; 2. подобрать материал для статьи; 3. написать статью; 4. презентация собственного опыта через статью в Ермаковской районной общественно-политической газете «НИВА», на классных часах; на школьном сайте; Проблема: равнодушное отношение к чтению моих сверстников. Гипотезы: книга — лучший учитель; чтение помогает в самосовершенствовании; чтение — главный помощник в жизни человека. Методы исследования: наблюдение, подбор материала, презентация проекта. Тип проекта: социально-ориентированный, практико-ориентированный; Сферы применения результатов проекта: лингвистическая,социальная; Продукт проектной деятельности: статья в Ермаковской районной общественно-политической газете «НИВА»;статья на школьном сайте. Глава 1. Теоретическая часть. Значение чтения в жизни человека на собственном примере. 1.1. Проблема. На работу над этим проектом меня сподвигла всем известная проблема, которая в последнее время становится всё более и более заметной — равнодушие молодого поколения к книгам и чтению в целом. И эта проблема довольно глубока в плане поиска её корня и следовательно, трудна в решении , но порой она может стать настоящим камнем преткновения У меня бывали такие случаи, что когда нужно было найти общую тему для разговора, то я затрагивала чтение. Сталкиваться с затруднением при ответах на простые вопросы, по типу «какая твоя любимая книга?», «кто твой любимый автор?» стало для моих сверстников обычным делом. Однако, такой исход событий меня не устраивает, поэтому я с огромнейшим энтузиазмом постараюсь привлечь подростков к чтению ( насколько мне позволит мое красноречие и мой читательский опыт) и рассказать о том, как чтение помогло мне в самосовершенствовании , ибо, как говорится, нет лучше учителя чем пример!
1.2. Разнообразие в книжном мире. Стоит сразу сказать о том, что в нашем мире, за всё время его существования написано бесчисленное множество разнообразнейших книг — на любой вкус и цвет (но не стоит судить книгу по обложке, даже если она сделана в нелюбимых цветах потенциального читателя). Есть поэмы, повести, рассказы, романы, рассказы, комедии, трагедии… Не перечислить вот так с ходу! Каждая книга уникальна в своём роде. Даже если взять две книги на одну тему, то основная мысль, которую хотел донести до нас писатель, всегда будет объяснена по-разному. Один автор напишет её просто и лаконично, ведь «краткость — сестра таланта» как писал Антон Павлович Чехов, а другой распишет всё до мельчайших подробностей подобно Льву Николаевичу Толстому, потому что Бог в деталях. И, пожалуй, главная прелесть в том, что каждый читатель сам вправе выбирать то, что будет ему по душе. 1.3. Чем чтение хорошо? Можно долго рассказывать о том, почему чтение полезно. Прежде всего, чтение обогащает словарный запас — можно хоть в столбик выписывать интересные слова, которые вы до этого ни разу не слышали, открыв случайное стихотворение Александра Сергеевича Пушкина. Там целая кладезь таких! Зная непривычные для нынешнего времени слова можно и блеснуть знаниями в беседе, и удивить учителя своим сочинением! Еще книга - отличнейший учитель! Например, простой учебник физики расскажет об окружающей нас природе с научной точки зрения с помощью формул, гипотез, законов. Или же вспомнить Фёдора Михайловича Достоевского и Михаила Афанасьевича Булгакова, чьи произведения пронизаны философией о жизни и других вещах настолько глубокой, что могут повлиять на мировоззрение читателя очень сильно, помогут переосмыслить многие вещи. И в том и в том случае книги учат читателя тем или иным вещам. Также книга заставит читателя , прежде всего, задумываться над прочитанным, анализировать происходящее, а это, между прочим, пригодится в жизни. Будет гораздо проще понимать людей, делать прогнозы и анализы.. Книга помогает читателю узнавать обо всём, что только можно представить: о неизвестных переживаниях, противоречивых поступках людей, новом опыте, далекой галактике и взаимоотношениях с родными и друзьями – и многом другом. Глава 2. Практическая часть. . Этапы реализации проекта. В проекте для создания статьи я использовала свой личный опыт после прочтения различных художественных произведений. 1. Подготовительный этап.
Определила цели и задачи проекта, тему и содержание, 2. Основной этап. Работа над созданием статьи. Консультации с учителем, корректировка материала. Создание статьи. Обращение руководителя к редактору Ермаковской районной общественно-политической газеты «НИВА» — Ольге Анатольевне Чернышевой с просьбой опубликовать нашу статью в газете. 3. Итоговый этап - все задачи успешно решены, цель достигнута. Мне удалось написать статью «Почему я люблю читать», которую можно презентовать на внеклассном мероприятии, опубликовала на школьном сайте, статья была напечатана в районной газете «Нива».
Заключение. В завершении работы мне, автору этого проекта, хотелось бы поделиться своей историей. Чтиво во всех формах окружало меня всегда и везде. Все книги, что я читала ( читаю и буду читать) оставили в моей душе тот или иной отпечаток. Например, рассказы ранее упомянутых Антона Павловича Чехова и Льва Николаевича Толстого всегда поражали меня своей чувственностью и мотивировали совершенствоваться в своих писательских навыках дальше; красивейшие стихотворения Александра Сергеевича Пушкина и Сергея Александровича Есенина вдохновили меня на написание собственных; проза Введенского Александра Ивановича заставила задумываться над ее загадочной образностью… Все они для меня талантливы, но каждый по – своему, и это прекрасно. Я сама надеюсь на то, что все эмоции, которые во мне возбуждали книги: восхищение, злость, страх, грусть, возмущение — будут со мной всю жизнь, возможно, даже до моей собственной книги. Сам язык повествования, с помощью которого я излагаю свои мысли в этом же проекте — некая заслуга писателей, чьи книги мне довелось прочитать. Именно благодаря книгам я сейчас такая, какая есть. |