От 6 до 12: возраст исследований. |
![]() |
![]() |
Личные страницы педагогов - Персональная страничка Осауленко Н.И. |
Автор: Осауленко Н.И. |
11.02.2015 09:49 |
Внимание к главному. К шести годам ребенок теряет спонтанное восприятие окружающей жизни. Все активнее развиваются его интеллект и память. Именно поэтому в 6-9 лет дети становятся исследователями окружающего мира. Они экспериментируют, ставят опыты, а после девяти с легкостью формулируют гипотезы и отыскивают их доказательства. Они активно меряются друг с другом знаниями, а в 11-12 лет у них появляется отчетливое стремление овладеть законами поведения в обществе. Узнавать новое – именно в этом они нуждаются сейчас больше всего. Но парадокс в том, что удовлетворить эту внутреннюю потребность ребенок может, только оставаясь свободным: ему важно самому решать, что читать и сколько, что писать и когда, как считать и где. Ему необходимо чувствовать, что это его учеба, его выбор, его жизнь, а не мамы или учительницы.
Есть прекрасная метафора: ухаживая за растением, садовник поливает его, удобряет, но не тянет за верхушку, чтобы оно поскорее выросло!
|