Страницы педагогов
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА РУКОВИШНИКОВОЙ А.Н. Здравствуйте!
Кабинет № 209 График работы:
Педагог-психолог — это сотрудник образовательного учреждения, обеспечивающий развитие и сохранение психического, соматического здоровья обучающихся и их социальное благополучие. Педагог-психолог оказывает психолого-коррекционную и реабилитационную помощь обучающимся и осуществляет консультативную помощь их родителям. Особенно в помощи педагога-психолога нуждаются дети, имеющие нарушения в психофизическом развитии, дети из неблагополучных семей, лишённые попечения родителей и т.п. Основные направления работы педагога-психолога: - Психологическое просвещение- повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей; ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей; развитие психологической культуры всех участников образовательного процесса. - Психологическая профилактика – оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, содействие творческому развитию одаренных детей; оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. - Психологическая диагностика — определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. - Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов и других специалистов; - Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования. - Организационно-методическая деятельность. |
|||||||||