Точка роста-1

Персональная страничка социального педагога

В МБОУ  "Ермаковская СШ № 1" работает социальный педагог:  

Карагусова Наталья Евгеньевна 

            Карагусова Н.Е.                                          
кабинет № 307
График работы: понедельник - пятница с 08:00 до 16:00;

Запись по телефону: 2 – 15- 95


Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка. 

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.

СПАСАТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ЮНЫЕ ДУШИ –

 ОСНОВНАЯ МИССИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

 

Работа социального педагога  разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса - в предчувствии "бури".

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

  •        Проверка посещаемости занятий учащимися.
  •          Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
  •          Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
  •          Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
  •          Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
  •          Взаимодействие с органами.
  •          Развитие индивидуальных способностей учащихся.
  •          Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
    •          аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин)
    •          прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
    •          коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)
    •          профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)
    •          охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)
    •          психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
    •          посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)
  •          Малообеспеченными, многодетными семьями.
  •          Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  •          С учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН, внутри школы в группе «риска». 
  •          С детьми и сиротами.
  •          С детьми - инвалидами,  детьми с ограниченными возможностями.

 

ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Социальный педагог работает с различными категориями населения

   

Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы (бесплатное питание).
  • если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  • при оформлении опеки;

если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога. 

        

Важные телефоны:

  • Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае : 89132214164, Мирошникова Ирина Юльевна;
  • Комиссия по делам несовершеннолетних: 2 – 13 - 53
  • Центр социально - психологической помощи семье и детям: 2 – 48 - 96
  • Опека:  2 – 46 - 30

 



Что делать, если ребенок зависим от гаджетов и Интернета. PDF Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Персональная страничка социального педагога
Автор: Карагусова Н.Е.   
03.04.2022 19:11

Как отличить «здоровое» использование гаджетов о зависимости?

 Психологи считают, что нездоровый интерес к Интернету можно назвать заболеванием в том случае, когда ребенка не интересуют другие аспекты жизни. Если ребенок радостно идет гулять с друзьями, занимается любимыми делами, активен о общителен, то повода для беспокойства у вас нет. Смартфон для подростков- это островок независимости и самоопределения. В какой-то мере он необходим современным детям.

Как предупредить компьютерную зависимость:

Если вы обеспокоены тем, что ребенок проводит слишком много временив сет или с гаджетами:

- Поставьте компьютер в общую комнату, компьютер не должен быть личным и стоять у ребенка в комнате

- Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ, чтобы отфильтровать вредное содержание и узнать, какие сайты посещает ребенок.

- Объясните, что Интернет – это всего лишь способ получить нужную информацию. Ине все, что дети читают или видят в сети, правда.

-Поговорите с детьми об их опыте общения в социальных сетях. Попросите их общаться только с теми, кого они знают.

- Проследите за тем, чтобы дети не указывали полные имена, контактные данные (своих и близких), не обсуждала информацию о благосостоянии семьи или личных проблемах. Следите за тем, какие фотографии публикуют ваши дети.

- Расскажите детям об интернет угрозах. Если им угрожают через Интернет, то ни должны немедленно сообщить об этом родителям, вы вместе найдете выход их сложившейся ситуации.

- Обсудите со своими детьми азартные игры в Интернете и риски, связанные с ними. Научите ребенка не делать ничего в Интернете, что требует оплаты, без вашего согласия.

Полностью оградить ребенка от Интернета было бы неправильным. Запрещать ребенку регистрацию в социальных сетях- неразумно и несвоевременно.

Главное в безопасности ребенка, который использует Интернет, это доверительные отношения с родителями.

Станьте друзьями для своих детей: старшими, мудрыми и опытными, с которыми хочется поговорить на любую тему с удовольствием. Чаще беседуйте с детьми, читайте вместе книги, смотрите фильмы, играйте в совместные игры, отдыхайте всей семьей.

Найдите для ребенка занятие по душе. Предложите ему творческие и спортивные кружки. Только живое общение и увлекательные занятия отвлекут юного пользователя от полного погружения в виртуальную реальность.

Помните: вы- пример для ваших детей. Желая оградить ребенка от неправильного контента и сформировать верное восприятие мира, контролируйте свое поведение. Не играйте в жестокие игры, не «пропадайте» в Интернете. Дети- отражение нас самих.

Рекомендации родителям по профилактике зависимостей от социальных сетей:

1. Решите заранее, сколько времени вы выделяете ребенку на социальные сети.

2. Регулярно записывайте, сколько времени было потрачено на социальные сети.

3. Научите ребенка не воспринимать социальные сети как способ избежать негативных чувств.

4. Научите ребенка принимать собственные решения по поводу использования социальных сетей.

5. Не оставляйте своего младшего школьника один на один с компьютером. Ребенок, осваивающий компьютер без помощи взрослых, может начать бессмысленно тратить время на бесполезные программы или жестокие игры.

6. Если вы озабочены пристрастием школьника к социальным сетям, обратитесь за консультацией к специалисту.

По материалам КГБУ «Краевой центр психолого-медико социального сопровождения»

 

 
Социальный паспорт школы PDF Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Персональная страничка социального педагога
Автор: Карагусова Н.Е.   
24.11.2019 14:08

 

 

Всего

семей

Неполных семей

Родитель-инвалид

Родитель-пенсионер

Родитель-безработ-

ный

Дети в СОП

Дети-инвалиды

Опека-

емые

Многодет-

ные

2013-2014

478

184

10

17

108

3

6

14

36

2014-2015

583

236

9

16

84

2

7

20

40

2015-2016

591

189

8

22

88

3

10

22

42

2016-2017

613

191

8

27

119

1

8

21

39

2017-2018

668

200

11

17

104

2

6

15

46

2018-2019

650

190

10

21

111

2

5

22

53

 

 
Система работы школы, направленная на решение проблем подростка. PDF Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Персональная страничка социального педагога
Автор: Карагусова Н.Е.   
23.11.2019 13:20

«Защита детей – это моя высочайшая забота, мой профессиональный долг, мое призвание», - утверждал великий педагог Ш.А.Аммонашвили. Это утверждение, на мой взгляд, есть содержание и высокая степень ответственности в работе социального педагога в самом широком понимании значения данного словосочетания.

Подробнее...
 
Результаты деятельности социального педагога PDF Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Персональная страничка социального педагога
Автор: Карагусова Н.Е.   
23.11.2019 13:01

Численность обучающихся, состоящих на учете ПДН

 

Учебный год

2014-2015

уч.год

2015-2016

уч.год

2016-2017

уч.год

2017-2018

уч.год

2018-2019

уч.год

Кол-во

4

5

5

4

 

Количество обучающихся, снятых с учета ПДН  по ходатайству школы

 

Учебный год

2014-2015

уч.год

2015-2016

уч.год

2016-2017

уч.год

2017-2018

уч.год

2018-2019

уч.год

Кол-во

2

3

2

3

2

 


Число обучающихся, охваченных бесплатным горячим питанием, в процентах от общего числа обучающихся

 

Учебный год

2014-2015

уч.год

2015-2016

уч.год

2016-2017

уч.год

2017-2018

уч.год

2018-2019

уч.год

Процент

от общего

кол-ва

обуч-ся

76%

81%

78 %

78%

76%

 

 

 

 

 

 

 
Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних. PDF Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Персональная страничка социального педагога
Автор: Карагусова Наталья Евгеньевна   
13.04.2017 09:48

СуицидКаждый родитель мечтает видеть своего ребёнка счастливым, здоровым, мечтает, чтобы он стал в жизни настоящим человеком и впереди его ожидала хорошая судьба. От родителей в первую очередь зависит то, какими ценностями живёт юный член нашего общества, каким он вырастет человеком, и что передаст будущим поколениям. Участие взрослых очень важно в жизни каждого ребёнка, особенно в период, когда в его жизни появляются психологические проблемы. Что стоит знать родителям в первую очередь о проблеме детских и подростковых самоубийств? Как надёжно обезопасить сознание своих детей от воздействия чужеродной губительной воли?

Подробнее...