Педагогическое эссе "Мой первый день" PDF Печать E-mail
Личные страницы педагогов - Персональная страничка Степановой С.К.
Автор: Степанова Светлана Константиновна   
24.12.2017 22:35

     Представьте себе раннее летнее утро, такое утро, когда солнце заглядывает в окна, ослепляет своими лучами и уже не дает спать!       Вот именно в такое утро, еще лежа в кровати, я услышала за окном мальчишеский голос, который настойчиво вызывал меня!  Это оказался сосед  Толик, который стоял под окном, теребя в руках зеленую тетрадку, да 23 года назад они были тоже зеленые))) Оказывается он пришел ко мне, чтобы я научила его читать и писать, он осенью собирался идти в первый класс, а я уже была матерым волком, перешла во второй. Уж не знаю, кто его на этого надоумил, да в тот момент об этом даже не задумывалась… и вот именно тогда началась моя педагогическая деятельность, откуда-то появилась ручка с красным стержнем, какие то картинки, книжки,  хотя, что удивительного, мама - учитель начальных классов, поощряла любые начинания!

 

    В тот момент все казалось легко и очень просто, я и не подозревала, что работа учителя настолько сложна. Сколько сил нужно приложить, чтобы вложить знания в детские головы! Мне очень хочется не просто научить детей грамотно писать и говорить, а оставить след в их душах, породить в них потребность думать, спорить, отстаивать свою точку зрения. Научить их тому, чему другие не научат. Показать, какие возможности перед ними открыты. Помочь определиться в жизни, говорить с ними о том, что волнует их больше всего в их возрасте. И моя специальность учителя-словесника дает мне такую возможность, приводя примеры из классической литературы. Где, как не на уроках литературы, говорить о вечных ценностях: добре и зле, порядочности, милосердии, благородстве, лжи, любви и предательстве?

      И вот уже 7 лет, как я каждое утро спешу в класс. За это время было многое: открытые уроки, мастер-классы, слезы радости и огорчения от выставленных отметок, проекты, контрольные работы и диктанты, праздники и тяжелые будни. Приходя домой, я часто вспоминаю слова Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Да, иногда нет сил после того, как проведешь шесть уроков, но, проверяя тетради, вспоминаешь детей, которые ждут от тебя что-то новое, интересное, их слова,  лица, восхищенные рассказы, и понимаешь, что все, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать.

 И неизменным остается только тот факт, что меня  ждут. Я уверена что ждут, не прошло ни одного дня, чтобы кто-то из детей не подошел во время перемены просто поговорить, да даже просто постоять рядом. Я думаю это о чем-то говорит, значит ребенку тепло со мной, значит я все делаю правильно, значит во мне он видит человека, которому можно доверять и с которым он хочет общаться, а ведь детей не обманешь! Поэтому я не жалею для них своего времени и сил!

    А вам, коллеги, хочу пожелать, чтобы ваш рабочий день был наполнен таким же светом, как в тот первый мой день, когда все только начиналось!